Дарья Тарасова: американцы и европейцы обкрадывают сами себя, когда запрещают наших классиков
Зачарованная, трогательная и поэтичная Дарья Тарасова, как прекрасная Одетта из знаменитого балета, доверяет только себе и глазам своим. Увидела толпу — отойди, прочитала информацию — проверь, получила хейт — улыбнись. За Дарьей интересно наблюдать: в Агентстве теленовостей Белтелерадиокомпании работает шесть лет, за этот небольшой период сумела закрепить за собой три крутых проекта и уже мечтает о новой авторской программе.
Посмотрим, как встанут звезды. А пока поговорим с молодой журналисткой отдела культуры АТН о влиянии событий августа-2020 на жизнь и карьеру, о запрете Петра Чайковского, о пользе бана и буддистской позиции, а также о том, чем «игры престолов» заканчиваются для обычных людей.
— Дарья, ты называешь себя в соцсетях «самым культурным обозревателем».
— Всего лишь побаловалась слогом.
— И все-таки, почему выбрала тему культуры в журналистике?
— Стараюсь не игнорировать знаки судьбы. Уверена, культура сама меня выбрала. Во-первых, выросла в семье филолога и юриста, родители — моя главная поддержка, опора и основные критики. Во-вторых, училась в хореографической школе. Фуэте сейчас не выкручу, но гранд батманом дать могу, если что. Соответственно, когда возник вопрос выбора профессии, поступила в Университет культуры. Окончила факультет культурологии и социокультурной деятельности. И уже со второго курса работала на телевидении, в Агентстве теленовостей. Виктория Сенкевич сразу предложила вести культурную тематику, так что все сложилось само собой.
— Далеко не все культурологи приходят в теленовости.
— В моем случае было так: увидела объявление о курсах телеведущих и рискнула попробовать. Так попробовала, что работаю на телевидении уже шесть лет.
— Несколько лет назад ты была на гастролях с Большим театром в Европе, видела успех наших артистов в Германии и Австрии. Как думаешь, хорошая идея запретить «Лебединое озеро» в странах ЕС и США?
— Считаю «культуру отмены» дурным тоном. Пускай он остается на уровне американских изобретений: отменяйте Харви Вайнштейна, например, или публичные разборки известных персон, скажем, развод Эмбер Херд и Джонни Деппа. Но отменять «Лебединое озеро» на западных площадках — по-моему, откровенная глупость. Музыка Чайковского вряд ли пострадает, а вот американцы или европейцы обкрадывают сами себя, когда запрещают наш балет и наших классиков. Я своими глазами видела, с каким восторгом принимали белорусское «Лебединое озеро» на европейских сценах, после спектаклей зрители признавались мне в интервью, что никогда прежде не испытывали таких эмоций.
— Как на тебя повлияли события августа-2020 в Беларуси?
— Я не диванный критик, который смотрит в телеграм-каналы и видит там ужас-ужас. Я реальный человек, работаю на главном телеканале страны, умею работать с информацией. Когда нападки в мой адрес в соцсетях стали переходить грань (посыпались оскорбления от людей, которые ничего не смыслят в информационной повестке, а уж тем более в политической), взяла и вычеркнула несколько человек из своей жизни. А позиция моя непоколебима: я люблю свою страну и поддерживаю действующую власть. У меня всегда была возможность развиваться, творить. Моя жизнь — моя зона ответственности, и больше ничья. Я топлю за то, что у человека должно быть свое мнение, сформированное на личном опыте.
— Что изменилось в твоей жизни за последние два года?
— Пришла к тому, о чем всегда мечтала: расширила профессиональные границы. Наконец-то работаю в прямом эфире: веду программу «Навiны рэгіёна». За мной осталась в пятничных новостях рубрика «Променад» о культурной жизни в Минске и не только. Плюс появился проект «Вокруг планеты» — международные новости, приправленные здравой аналитикой. Неожиданно увлекла эта тема. Я не политолог, но с удовольствием наблюдаю за тем, как изменяется мир. Как, например, вопреки всем международным договоренностям, конгрессвумен США Ненси Пелоси ради шоу и самопиара летит куда хочет, приземляется там, где хочет, ее не останивливает ни угроза энергетического кризиса, ни политические катаклизмы. Мне кажется, это жесты отчания уходящего гегемона: Вашингтон заметно теряет позиции властителя мира и в попытках вернуть былые позиции идет на безумные шаги.
— Иногда мне кажется, что все мое время проходит на телевидении. Но это мой выбор, я это делаю, потому что мне нравится моя работа. Люблю после 18:00 остаться здесь, заварить себе чашечку кофе, почитать что-нибудь. Вообще, находиться в здании на Макаенка — мой персональный кайф. И потом, настоящий журналист, как только открывает утром глаза, уже на работе, 24/7 в информационном потоке и на связи.
— Какие цели перед собой ставишь?
— Хотела бы сохранить за собой проекты, над которыми сейчас работаю. Но понимаю, что нужна авторская история. Мне кажется, я созрела. У меня есть идея, но раньше времени озвучивать не хочу. Если все сложится, увидите в эфире.
— Кстати, узнают на улице, в театрах, музеях?
— Все разговоры о том, что нас никто не смотрит — чистый блеф.
Посмотрим, как встанут звезды. А пока поговорим с молодой журналисткой отдела культуры АТН о влиянии событий августа-2020 на жизнь и карьеру, о запрете Петра Чайковского, о пользе бана и буддистской позиции, а также о том, чем «игры престолов» заканчиваются для обычных людей.
— Дарья, ты называешь себя в соцсетях «самым культурным обозревателем».
— Всего лишь побаловалась слогом.
— И все-таки, почему выбрала тему культуры в журналистике?
— Стараюсь не игнорировать знаки судьбы. Уверена, культура сама меня выбрала. Во-первых, выросла в семье филолога и юриста, родители — моя главная поддержка, опора и основные критики. Во-вторых, училась в хореографической школе. Фуэте сейчас не выкручу, но гранд батманом дать могу, если что. Соответственно, когда возник вопрос выбора профессии, поступила в Университет культуры. Окончила факультет культурологии и социокультурной деятельности. И уже со второго курса работала на телевидении, в Агентстве теленовостей. Виктория Сенкевич сразу предложила вести культурную тематику, так что все сложилось само собой.
— Далеко не все культурологи приходят в теленовости.
— В моем случае было так: увидела объявление о курсах телеведущих и рискнула попробовать. Так попробовала, что работаю на телевидении уже шесть лет.
— Несколько лет назад ты была на гастролях с Большим театром в Европе, видела успех наших артистов в Германии и Австрии. Как думаешь, хорошая идея запретить «Лебединое озеро» в странах ЕС и США?
— Считаю «культуру отмены» дурным тоном. Пускай он остается на уровне американских изобретений: отменяйте Харви Вайнштейна, например, или публичные разборки известных персон, скажем, развод Эмбер Херд и Джонни Деппа. Но отменять «Лебединое озеро» на западных площадках — по-моему, откровенная глупость. Музыка Чайковского вряд ли пострадает, а вот американцы или европейцы обкрадывают сами себя, когда запрещают наш балет и наших классиков. Я своими глазами видела, с каким восторгом принимали белорусское «Лебединое озеро» на европейских сценах, после спектаклей зрители признавались мне в интервью, что никогда прежде не испытывали таких эмоций.
В Зальцбурге дамы в бриллиантах и меховых боа плакали над счастливым финалом постановки.Знаете, есть вещи, которые превосходно умеют ставить на Западе — мюзиклы, например. Но балет — это наша история, и здесь нам нет равных.
— Как на тебя повлияли события августа-2020 в Беларуси?
— Я не диванный критик, который смотрит в телеграм-каналы и видит там ужас-ужас. Я реальный человек, работаю на главном телеканале страны, умею работать с информацией. Когда нападки в мой адрес в соцсетях стали переходить грань (посыпались оскорбления от людей, которые ничего не смыслят в информационной повестке, а уж тем более в политической), взяла и вычеркнула несколько человек из своей жизни. А позиция моя непоколебима: я люблю свою страну и поддерживаю действующую власть. У меня всегда была возможность развиваться, творить. Моя жизнь — моя зона ответственности, и больше ничья. Я топлю за то, что у человека должно быть свое мнение, сформированное на личном опыте.
— Что изменилось в твоей жизни за последние два года?
— Пришла к тому, о чем всегда мечтала: расширила профессиональные границы. Наконец-то работаю в прямом эфире: веду программу «Навiны рэгіёна». За мной осталась в пятничных новостях рубрика «Променад» о культурной жизни в Минске и не только. Плюс появился проект «Вокруг планеты» — международные новости, приправленные здравой аналитикой. Неожиданно увлекла эта тема. Я не политолог, но с удовольствием наблюдаю за тем, как изменяется мир. Как, например, вопреки всем международным договоренностям, конгрессвумен США Ненси Пелоси ради шоу и самопиара летит куда хочет, приземляется там, где хочет, ее не останивливает ни угроза энергетического кризиса, ни политические катаклизмы. Мне кажется, это жесты отчания уходящего гегемона: Вашингтон заметно теряет позиции властителя мира и в попытках вернуть былые позиции идет на безумные шаги.
Жаль, что «игры престолов» больно сказываются на жизни простых людей, обреченных в результате геополитических конфликтов на войны, голод и страдания.— Артистам кинематографа, чтобы отвлечься между постоянными съемками, часто приходится внушать себе, что «кино — это не вся жизнь», есть и другие интересные дела. Ты могла бы сказать так о телевидении?
— Иногда мне кажется, что все мое время проходит на телевидении. Но это мой выбор, я это делаю, потому что мне нравится моя работа. Люблю после 18:00 остаться здесь, заварить себе чашечку кофе, почитать что-нибудь. Вообще, находиться в здании на Макаенка — мой персональный кайф. И потом, настоящий журналист, как только открывает утром глаза, уже на работе, 24/7 в информационном потоке и на связи.
— Какие цели перед собой ставишь?
— Хотела бы сохранить за собой проекты, над которыми сейчас работаю. Но понимаю, что нужна авторская история. Мне кажется, я созрела. У меня есть идея, но раньше времени озвучивать не хочу. Если все сложится, увидите в эфире.
— Кстати, узнают на улице, в театрах, музеях?
— Все разговоры о том, что нас никто не смотрит — чистый блеф.
После каждого эфира получаю в директ в соцсетях много комментариев от незнакомых людей о том, насколько удачным был пиджак или аутентичным произношение. Так что смотрят — и под лупой.И это не может не радовать. В конце концов, мы работаем для зрителей и только для них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий