Я слежу за исследованиями позитивной психологии уже много лет и нахожу эту область изучения увлекательной. Основная идея позитивной психологии заключается в том, что люди стремятся вести осмысленную и наполненную жизнь, которая делает их устойчиво счастливыми .

Позитивная психология — это путь к достижению этой цели. Однако ощущение счастья не приходит в одночасье. Тренировка мозга для принятия добродетельных моделей поведения требует времени и усилий, пока они не укоренятся как привычки образа жизни. Это приводит к большему счастью, оптимизму и устойчивости.

Если вы полны решимости отправиться на путь к постоянному счастью, вот две основные отправные точки, которые помогут вам в этом.

1. Проявляйте щедрость.

Не нужно быть нейробиологом, чтобы знать, что щедрость и делание чего-либо для других могут заставить вас чувствовать себя счастливыми. Однако недавние исследования обнаружили, что простая мысль о том, чтобы сделать что-то щедрое, также может повысить уровень счастья в вашем мозге.

В исследовании, опубликованном в  Nature Communications , 50 участникам сказали, что они получат около $100 в течение нескольких недель. Половину людей попросили потратить эти деньги на себя, а половину попросили потратить их на кого-то из своих знакомых.

Ученые провели исследование, чтобы выяснить, может ли щедрость повысить уровень счастья. Сначала они пригласили участников в лабораторию и попросили их представить друга, которому они хотели бы что-то подарить, и сколько они гипотетически потратили бы. Затем они провели функциональное МРТ-сканирование, чтобы измерить активность в трех областях мозга, связанных с социальным поведением, щедростью, счастьем и принятием решений.

Сканирование мозга показало, что даже  намерение  проявить щедрость было связано с активностью вентрального полосатого тела — области, важной для ощущения счастья.

Филипп Тоблер, один из авторов исследования, сказал: «Примечательно, что одно лишь намерение генерирует нейронные изменения еще до того, как действие будет фактически реализовано. Обещание вести себя щедро можно использовать в качестве стратегии для подкрепления желаемого поведения, с одной стороны, и для ощущения себя счастливее, с другой. Вам не нужно становиться самоотверженным мучеником, чтобы почувствовать себя счастливее. Достаточно просто быть немного более щедрым».

2. Имейте менталитет «плати вперед»

С вами когда-нибудь такое случалось? Вы ждете, чтобы забрать свой заказ в автокафе вашего местного заведения быстрого питания, и кассир говорит: «Машина перед вами позаботилась о вашем заказе». Когда это произошло со мной, я сначала удивился, а затем испытал огромную благодарность. Этот акт доброты передался мне, и через несколько дней я заплатил вперед.

Освежающее  исследование  , опубликованное в журнале Emotion  , показало, что как дарители, так и получатели доброты на рабочем месте получают положительные преимущества. Исследователи из Калифорнийского университета во главе с Джозефом Чанселлором изучали работников мадридского филиала Coca-Cola.

Они обнаружили, что, хотя получатели доброты сообщили о 10-кратном увеличении просоциального поведения, чем контрольная группа, результаты наблюдения дарителей через месяц были еще более впечатляющими: они наслаждались более высоким уровнем удовлетворенности жизнью и работой и меньшим количеством симптомов депрессии. Это говорит о том, что дарение имело более длительный эффект, чем получение.

А самое лучшее? Получатели не просто наслаждались добрыми делами — они платили им вперед, как это делал я в своем собственном примере. В результате после исследования получатели сообщили, что демонстрировали почти в три раза больше просоциального поведения, чем контрольная группа.

Итог? Поощрение добрых дел на рабочем месте может создать добродетельный цикл в командах, который принесет пользу всем участникам, особенно организации. Когда корпоративные ценности поощряют непринужденную доброту, это может привести к лучшей работе и положительным результатам. Если начать с одного случайного доброго дела, его эффект может распространиться наружу и оказать значительное влияние.