понедельник, 2 декабря 2019 г.

25 ноября
16 тыс. дочитываний
5 мин.
19 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
16 тыс. дочитываний, 85%. Пользователи, дочитавшие до конца.
5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Как зоотехник Константин Эрнст стал главой Первого канала


Об этом никогда не расскажут на телевидении, это тема довольно табуирована, ведь теперь Константин Эрнст стал практически небожителем, имеет персональный лифт в Останкино и всегда передвигается в сопровождении шести телохранителей. Но, как известно, для меня табуированных тем нет, ведь я не завишу от телевидения никоим образом.
Юноша Эрнст никогда и не планировал связать свою жизнь с телевидением. Он закончил зоотехнический факультет московской сельскохозяйственной академии, занимался изучением животного мира в НИИ, руководил комсомолом, защитил кандидатскую... Его даже пригласили в Кембридж на стажировку.
Казалось, Эрнст нашел себя в науке и полностью растворился в ней. Но знакомство с теле-журналистом Додолевым, который открыл Константину мир Телевидения, перевернуло представления Эрнста о ТВ, о котором он, впрочем, вообще не имел тогда никакого представления. Это было интересным и это было весьма перспективным.
Эрнст бросает науку и приходит на советском ТВ. Додолев устраивает его в студию "Видеофильм". Константин снимает первые наивные и довольно неумелые документальные короткометражки о музыке того времени ("Аквариум", "Алиса"). Но это было время перемен и любое неумелое казалось новым прорывным форматом.
В 1988 году Эрнст на частной вечеринке знакомится с популярным в то время Александром Любимовым, руководителем программы "Взгляд", и озвучивает ему свое видение на формат передач и телевидения в целом.
Любимов заинтересовался молодым человеком, который определенно подавал надежды, и решил взять его к себе на работу. Но вот где применить юношу во "Взгляде" Любимов не знал. В ведущие Эрнст не годился, отважным репортером, кочующим по "горячим точкам", Константин быть не желал, а все редакторские должности были заняты.
И Эрнст стал работать во "Взгляде", занимался, в основном, административными вопросами. Но вскоре стал для группы молодых, ярких, талантливых (но бесшабашных и несведущих в бизнес-вопросах) журналистов (Любимов, Мукусев, Политковский, Боровик) незаменимым человеком, хозяйственником, завхозом и снабженцем. По духу Эрнст был схож скорее с Владиславом Листьевым, у того тоже в голове постоянно роились новые проекты, идеи, и он понимал, на чем можно заработать и куда нужно развиваться.
У Константина была железная хватка менеджера и умение договариваться. Эрнст вечно что-то доставал, решал какие-то административные вопросы и делал это с определенным успехом. Постепенно обрастал знакомыми и связями.
Молодого человека заметили и в 1989 году зам главреда Центрального ТВ Анатолий Лысенко предлагает Эрнсту задуматься над созданием собственной программы. Так в 1991 году появился интеллектуальный "Матадор" с рассказами о творчестве, съемках, зарубежной культуре (в то время советский зритель был далек от заграничного творчества этого и передача имела прорывное реноме). "Матадор" сделал Эрнсту имя (правда, особого успеха проект не имел). И дал толчок для развития карьеры.
К тому времени "Взгляд" изжил себя, был снят с эфира, его ведущие стали делать другие проекты.
Влад Листьев организовал компанию "ВиD" и стал устраивать "видовские круизы", на океанских лайнерах (стоимость входного билета была очень высока) собиралась тусня из известных бандитов и богатых бизнесменов. Остальные журналисты занимались собственными проектами. Выпуском "Матадора" теперь занимается листьевский "ВиD".
Это было время энтузиазма, подъема, больших денег и больших возможностей. На финансовой почве ведущие "Взгляда" и рассорились в 1994 году, Листьев вообще уволил из своей компании больше половины старых сотрудников, а деньги за рекламу клал в свой карман, сам определяя, куда и что распределять. Но Эрнста оставил, если ведущих можно было менять как перчатки, то Эрнст технически был незаменим.
Ни Листьев, ни Эрнст не были талантливыми журналистами. Листьев был шоуменом и коммерсантом до мозга костей, а Эрнст умел придумывать и реализовывать интересные проекты. Позже это умение назовут продюсированием. Листьев знакомит Эрнста с журналистом Валентином Юмашевым (мужем дочери Ельцина), а тот уже знакомит Константина с Березовским. А всемогущий олигарх Березовский в то время контролировал ОРТ.
Эрнст не светился в эфирах, но он наравне с режиссером Иваном Демидовым и Андреем Разбашем определял политику программ, оказывал влияние на продвижение отечественного телевидения.
Березовский продавил в Кремле приватизацию ОРТ, Листьев становится его генеральным директором, Эрнст по-прежнему за кулисами, он руководит творческими направлениями и сеткой вещания, по сути, уже управляет телевидением.
1 марта 1995 года Листьева убивают, а Березовский предлагает Эрнсту пост гендиректора ОРТ. Тот отказывается, но позже занимает пост генерального продюсера канала. А в октябре 1999 года таки становится гендиректором ОРТ, совмещая должность генпродюсера ОРТ. И в 1999 году Эрнст знакомится с молодым премьером Путиным, у которого уже сформировалась в голове идея отстранения олигархов от влияния на телевизионные каналы и управлении ими с помощью доверенных лиц. Эрнст Путину понравился, показался компетентным и знающим в вопросах управления ТВ, впрочем, так оно и было.
И вскоре для российского телевидения приходит ползущая "Хрустальная ночь", растянувшаяся в несколько месяцев. Началась зачистка ТВ от олигархов. Гусинского отстраняют от владения НТВ, а Березовского выдавливают из бизнеса, завязанном на ОРТ. Та же участь ждала и РЕН-ТВ.
Номинально владельцем ОРТ становится лояльный Путину олигарх Абрамович, а Эрнст, освободившись от опеки Березовского, с помощью Путина надежно закрепился на ОРТ и стал влиятельным игроком, самолично, но провластно определяющим политику российского ТВ (от людей Березовского ОРТ было очищено, а другие каналы подмяли под себя государственники Путина).
ОРТ стал "Первым каналом" не только по названию, но и по влиянию. Именно при Эрнсте пропагандистские передачи и ток-шоу стали занимать на "Первом" львиную часть прайм-тайма.
Теперь на "Первом канале" все неформально принадлежит Эрнсту, рынок рекламной продукции, медиа-проекты, решения по сетке вещания, политика передач и канала. Следует отметить, что Эрнст как созидатель - выше всяких похвал, "Первый канал" идет впереди России всей по качеству, креативу и мастерству производства передач.
Бывшему зоотехнику и снабженцу удалось сделать то, что не удалось всем талантливым журналистам-руководителям времен Перестройки - закрепить, преумножить и аккумулировать свои личную власть и влияние на ТВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий