пятница, 23 мая 2014 г.

Путин о санкциях: Запад пытается уконтрапупить моих друзей

23 мая 2014, 16::32
Пока санкции Запада сводятся к тому, чтобы уконтрапупить людей из моего близкого окружения, заявил в пятницу президент России Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ.
«Пока все санкции сводятся к тому, чтобы выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей, моих друзей, и их, как у нас в кругах интеллигенции говорят, уконтрапупить, то есть наказать их непонятно за что», сказал Путин, слова которого приводит РИА «Новости». «Я считаю, что в значительной степени ответственность за все, что произошло на Украине, лежит на наших европейских и американских партнерах. Они устроили госпереворот и погрузили страну в хаос, а теперь хотят на нас переложить ответственность, чтобы мы за них убирали там то, что они нагадили. На это и санкции рассчитаны», добавил президент. Путин заявил, что на месте российских чиновников и бизнесменов, которых коснулись санкции, введенные против России, подал бы в суд. «Я бы на их месте давно подал в суд, потому что они не имеют отношения к событиям на Украине и в Крыму. И выбрали, как специально, двух евреев и одного хохла. Издеваются», сказал Путин. Российский президент предположил, что, настаивая на санкциях в отношении России, США рассчитывают получить конкурентные преимущества в своих торгово-экономических связях с Европой. «Настаивая на применении санкций в отношении России, у меня такое даже подозрение, что, может быть, наши американские друзья, а они изощренные ребята, они, может быть, хотят даже получить определенные конкурентные преимущества в своих торгово-экономических связях с Европой? Других побудительных мотивов, таких серьезных, глубоких, я просто не чувствую, не понимаю, но рассчитываю, что здравый смысл возобладает», сказал Путин. Он напомнил, что товарооборот России с США всего около 27,8 млрд долларов, тогда как с Европой 440 млрд долларов. Ранее МИД сообщил, что Москва подготовила ряд санкций в ответ на введенные Европейским союзом ограничения, но пока не предает их гласности. В марте Запад, не признавая воссоединение России и Крыма, ввел санкции в отношении ряда российских политиков и предпринимателей. США 28 апреля в связи с ситуацией на Украине включили в санкционный список семь россиян и 17 компаний, расширив его до почти 50 политиков и предпринимателей из России и с Украины. Евросоюз также расширил санкционный список россиян еще на 15, а позже – на 13 человек, до 61 человека. Сейчас Запад рассматривает возможность введения против России экономических санкций, касающихся в том числе энергетического сектора. Госсекретарь США Джон Керри и верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон заявили, что Вашингтон и Брюссель введут в отношении Москвы дополнительные санкции, если Россия не прекратит «разжигать на Украине пламя нестабильности» и попытается помешать проведению выборов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий