Пора перестать восхищаться харизмой
«Харизма» часто бывает просто замаскированным нарциссизмом.
Деловые сайты, такие как Inc.com, забиты советами, как стать более харизматичными , профилями харизматических лидеров и раскопками их привычек и уловок. Подразумеваемый посыл кристально ясен: харизма - ценный инструмент для продвижения в бизнесе и жизни, и вы должны делать все, что в ваших силах, чтобы развивать его.
Это сообщение также неверно, по мнению огромного количества экспертов. Они утверждают, что харизма часто является просто замаскированным нарциссизмом, и, хотя она ослепляет в краткосрочной перспективе, она обычно ведет к разрушению как для компаний, так и для отдельных лиц в более долгосрочной перспективе.
Дело против харизмы
Что такое харизма? Словарь говорит нам, что это «непреодолимое очарование, которое может вдохновить других на преданность». Звучит неплохо. Проблема в том, что люди обычно находят очаровательными. Мы очарованы уверенностью и самоуверенностью. Человек, утверждающий, что знает все ответы, как правило, с наибольшей вероятностью окажется в лидерах.
Эта тенденция следовать предполагаемой силе могла иметь смысл еще тогда, когда мы жили небольшими группами, сбившимися в кучу вокруг костров, в страхе перед зубастыми хищниками. Но в нашем нынешнем сложном и непредсказуемом мире утверждение, что у вас есть ответы на все вопросы, чаще является признаком высокомерия, чем сигналом, что кто-то может уберечь своих последователей от львов у дверей.
Быстро меняющийся мир требует смирения, чтобы знать то, чего вы не знаете, учитывать чужие идеи, признать свою неправоту и изменить курс. «Харизма» часто мешает всему этому. Вероятно, поэтому множество данных показывает, что харизматические / нарциссические лидеры приводят к большему риску и судебным искам, но к меньшей целостности и сплоченности команды.
Я резюмирую здесь аргументы против харизмы, но они исходили не от меня. «Не говорите мне о харизме», - недавно написал профессор Insead Манфред Ф. Р. Кетс де Фрис . «На самом деле, многие люди, которых называют харизматиками, также весьма нарциссичны, с преувеличенным чувством собственной важности».
Томас Чаморро-Премузич из Колумбийского университета пожаловался на HBR, что «те, кто отвечает за оценку лидерского потенциала, часто ошибочно принимают уверенность за компетентность». В то время как Стэнфорд Чарльз О'Рейли отметил недавние исследования на «грандиозный нарциссизме,» предупреждение «эти люди имеют высокую самооценку. Они гораздо более agentic, более экстраверт, и на самом деле более опасные. И опыт свидетельствует о том, что они достижении высоких позиций в организации ".
Я мог бы продолжить, но я думаю, вы поняли суть. Это правда, что харизма часто вознаграждается продвижением по службе и повышением зарплаты. Но печальная реальность заключается в том, что эта так называемая харизма часто сводится к немного большему, чем эгоистичная самоуверенность и пренебрежение к другим, что в конечном итоге причиняет людям боль. Если это «харизма», действительно ли вы хотите к ней стремиться?
К чему стремиться вместо этого
Надеюсь, вы ответили «нет» на этот вопрос (если нет, возможно, пересмотрите свои ценности). Это поднимает пару важных и взаимосвязанных моментов. Во-первых, если харизма - ужасная цель, что лучше? Множество исследований по всему, от социальной жизни подростков до методов успешных актеров, показывают, что сосредоточение внимания на служении другим и улучшение их жизни приводит к более устойчивому, менее разрушительному типу симпатии и власти.
Для предпринимателей, которые в состоянии поднять других на руководящие должности, возможно, более важный вопрос заключается в том, если вы пытаетесь избежать влияния харизмы, как вы должны оценивать лидерский потенциал? К счастью, есть масса советов . Большая часть этого сосредоточена на том, чтобы меньше проверять способность людей говорить о хорошей игре и вместо этого сосредотачиваться на реальных результатах и мнениях тех, кто уже работал на кандидата.
Но и исследования, и звездный профессор Уортона Адам Грант также предлагают более простой путь к выявлению харизматических нарциссов. Люди часто проецируют свой характер на других, поэтому, если вы хотите знать, является ли кто-то эгоистичным человеком, просто спросите его, сколько людей, по их мнению, ведут себя эгоистично. Если они предлагают высокий процент ответов, считайте, что главный тревожный сигнал заключается в том, что их внешняя харизма, вероятно, скрывает нарциссический интерьер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий