Колонка главного редактора Esquire
Женский номер Esquire. О чем думают простые русские женщины из разных уголков страны?
Впервые в истории журнала Esquire весь номер полностью посвящен женщинам.
Создавая номер о женщине в современной России, мы старались удержаться от набора штампов. Безусловно, мы сопереживаем жертвам, ненавидим жлобов, считаем, что харассеры должны как минимум потерять карьеру, а как максимум — свободу. Мы выступаем за равные права всех, независимо от цвета кожи, национальности и половой принадлежности. Но когда каждая статья, каждый круглый стол, подкаст или интервью на эту тему крутится вокруг «патриархата», «харассмента», «бодипозитива» и «фемповестки», эти слова теряют силу и превращаются в сплошной белый шум, от которого болят уши.
Все круглые столы на тему положения русской женщины, в которых мне доводилось участвовать, всегда строились вокруг обсуждения феминитивов и демонстративного права на небритые подмышки, точно так же, как десять лет назад все эфиры, посвященные гей-повестке, крутились вокруг обсуждения допустимости гей-парада. Очевидно, что эта тема не исчерпывается озвученными проблемами. Более того, будучи поводами общественного раздражения, эти обсуждения ни на секунду не приближают нас к решению проблем, только раздражая одних и разочаровывая других. В результате все эти статьи, подкасты, блоги и круглые столы всегда заканчиваются банальным противостоянием «мальчики против девочек».
Я ломал голову над этим номером полтора года. С каким количеством женщин и из каких отраслей мы должны поговорить, чтобы составить собирательный портрет современной российской женщины? Какая женщина должна быть на обложке этого номера? Так, чтобы было понятно — бесспорно, она олицетворяет современный образ, борьбу, активную общественную позицию и так далее.
Первая проблема состояла в том, что у нас так или иначе получался хит-парад диалогов с красивыми, уверенными в себе женщинами в безукоризненно сидящих двубортных костюмах. С женщинами, которым удалось состояться в бизнесе, кино, музыке, моде, политике и на госслужбе. Двести страниц с фотографиями людей, которых вы уже видели, и высказываниями, которые вы уже слышали. Номер, который вы в том или ином виде уже читали.
Второй проблемой было ощущение оторванности обсуждаемых тем от реальности. Сможет ли девушка из Кинешмы, Оренбурга или Улан-Удэ примерить образ, предлагаемый нами как собирательный, на себя? Или все наши разговоры с модными и успешными столичными дивами окажутся попыткой натянуть сову манхэттенской повестки на глобус среднерусской возвышенности
В роли градусника оказался транссибирский поезд «Россия». А
ртутью — простые русские женщины, с которыми журналисты Esquire говорили на остановках поезда.
Говорили о любви, о детях, о мужчинах, о работе, о домашнем насилии, о том, что начальником не сделали, «потому что баба».
Удивительно, насколько яснее и четче ощущаются общие проблемы, когда о них рассказывают простым человеческим языком. Когда примеры из жизни перемещаются из декораций модных ресторанов, шикарных офисов и культовых пространств для йоги в небольшие города и на полустанки, в которых живут люди, а не безупречные образы.
Социальные сети приучили нас к тому, что важнее быть nice, чем искренним; о любой проблеме необходимо рассуждать исключительно в соответствии с общественным трендом, а стремление любым способом привлечь внимание к себе — маскировать под диалоги с подписчиками.
В результате дискуссия превращается в лицемерный обмен чужими штампованными мнениями, а любое суждение, идущее вразрез, объявляется токсичным.
Богиня из инстаграма с безупречной фигурой сетует на то, что накануне позволила себе читмил (читмилом, дословно с английского cheat meal — «обманывать еду», называют один очень калорийный прием пищи) сразу увидела в зеркале, что она себе не нравится, и теперь она устраивает опрос читателей, много ли она набрала? Читатели, как сердобольные люди, на все лады уверяют богиню, что ничего не видно и вообще богиня стала выглядеть только лучше. В итоге богиня одумывается и решает «принять себя и свое тело такими, как есть», и тут же наступает всеобщая гармония.
В то же время наша героиня из Хабаровска заключает по поводу принятия себя следующее:
«Не то чтобы я себе не нравлюсь. Например, у меня клевая грудь, красивые волосы, губы. Я могу оценить свои достоинства. Но я бы хотела красивые длинные ноги без шрамов, ровные руки. Было бы классно».
По сравнению с этим ежедневные стенания инстаграм-проповедниц разбиваются вдребезги и исчезают, не оставляя после себя ничего, кроме ощущения тотальной фальши.
Закончить это долгое, но необходимое предисловие мне хочется словами все той же героини из Хабаровска. Это лучший эпиграф к теме нашего сентябрьского номера. Собственно говоря, это лучшее объяснение того, что мы хотим сказать вам в каждом номере нашего журнала.
«Человек должен быть счастливым — в первую очередь должен себе. А иначе зачем жить? Если счастья нет, значит, что-то ты делаешь не так. Безусловно, этому нужно учиться».
Сергей Минаев
Главный редактор Esquire
Комментариев нет:
Отправить комментарий