Вот почему НОВЫЙ российский MC-21 просто перехитрил Boeing 737 ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ 3,52 тыс. подписчиков 24 166 просмотров 28 окт. 2025г. США Вот почему НОВЫЙ российский MC-21 просто перехитрил Boeing 737 === #civilavia #aviation #boeing #airbus === 00:00 Вступление 00:35 Инновации, рождённые в изоляции 05:45 Можно ли скопировать инновации? 09:30 Заказы 10:55 Положение на рынке === Вот почему НОВЫЙ российский MC-21 просто перехитрил Boeing 737 Десятилетиями крылья Boeing и Airbus отбрасывали длинные тени в мировое небо. Но теперь, из ледяных просторов Сибири, появился грозный соперник — МС-21. Этот самолёт — не просто соперник. Это хитрый соперник, готовый переписать правила, молчаливый революционер с амбициями, бросающий вызов Западу, особенно могучему Boeing 737. Это безрассудство или гениальность? Почему Россия выбрала этот путь к доминированию? Как изменится авиационная отрасль? Давайте узнаем. Вот почему НОВЫЙ российский МС-21 просто перехитрил Boeing 737. Российский проект МС 21 был задуман как технологический скачок вперед и политическое заявление, а также как попытка восстановить независимость в аэрокосмической отрасли после десятилетий зависимости от устаревших советских пассажирских самолетов, таких как Ту-154 и Ту-204. Стремясь модернизировать свою гражданскую авиационную отрасль, Россия запустила программу в 2007 году под руководством ОКБ Яковлева, ныне входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Цель была ясна: создать узкофюзеляжный реактивный лайнер нового поколения, способный составить прямую конкуренцию Boeing 737, одному из самых продаваемых самолетов в мире. С самого начала МС 21, «пассажирский самолет XXI века», олицетворял стремление России сочетать инновации с национальной гордостью. Конструкция самолета отличалась легкими композитными крыльями, обеспечивающими превосходную аэродинамику, передовой авионикой и просторным салоном, обещавшим повышенный комфорт и топливную эффективность. Было разработано два варианта двигателя: Pratt & Whitney PW 1400G, призванный повысить конкурентоспособность на международном рынке, и российский ПД-14 — первый полностью отечественный турбовентиляторный двигатель за последние десятилетия. Вот почему новый российский МС-21 просто перехитрил Boeing 737. Однако эта мечта столкнулась с суровой геополитической реальностью. Западные санкции 2018 года нанесли удар по сути программы, прервав поставки жизненно важных импортных композитных материалов для усовершенствованной конструкции крыла МС-21. Последовала модернизация производства. Российские инженеры начали комплексную кампанию по импортозамещению, выстроив совершенно новую цепочку поставок отечественных композитных материалов, авионики и силовой установки. Этот стратегический сдвиг направлен на значительное снижение зависимости России от импортных комплектующих за счет ускорения разработки и интеграции отечественных систем, включая двигатель ПД-14, авионику и оборудование салона. Испытательные полеты МС-21, полностью импортозамещающего самолета, запланированы на середину 2025 года, что станет важной вехой на пути к самообеспечению. Однако переход на почти 100% отечественные комплектующие не лишен сложностей. Сообщается, что «русифицированный» MC 21 310 оказался тяжелее изначально запланированного, что повлияло на его дальность полета и летно-технические характеристики.
Вот почему НОВЫЙ российский MC-21 просто перехитрил Boeing 737
ОтветитьУдалитьГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
3,52 тыс. подписчиков
24 166 просмотров 28 окт. 2025г. США
Вот почему НОВЫЙ российский MC-21 просто перехитрил Boeing 737
===
#civilavia #aviation #boeing #airbus
===
00:00 Вступление
00:35 Инновации, рождённые в изоляции
05:45 Можно ли скопировать инновации?
09:30 Заказы
10:55 Положение на рынке
===
Вот почему НОВЫЙ российский MC-21 просто перехитрил Boeing 737
Десятилетиями крылья Boeing и Airbus отбрасывали длинные тени в мировое небо. Но теперь, из ледяных просторов Сибири, появился грозный соперник — МС-21. Этот самолёт — не просто соперник. Это хитрый соперник, готовый переписать правила, молчаливый революционер с амбициями, бросающий вызов Западу, особенно могучему Boeing 737. Это безрассудство или гениальность? Почему Россия выбрала этот путь к доминированию? Как изменится авиационная отрасль? Давайте узнаем.
Вот почему НОВЫЙ российский МС-21 просто перехитрил Boeing 737.
Российский проект МС 21 был задуман как технологический скачок вперед и политическое заявление, а также как попытка восстановить независимость в аэрокосмической отрасли после десятилетий зависимости от устаревших советских пассажирских самолетов, таких как Ту-154 и Ту-204. Стремясь модернизировать свою гражданскую авиационную отрасль, Россия запустила программу в 2007 году под руководством ОКБ Яковлева, ныне входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Цель была ясна: создать узкофюзеляжный реактивный лайнер нового поколения, способный составить прямую конкуренцию Boeing 737, одному из самых продаваемых самолетов в мире. С самого начала МС 21, «пассажирский самолет XXI века», олицетворял стремление России сочетать инновации с национальной гордостью. Конструкция самолета отличалась легкими композитными крыльями, обеспечивающими превосходную аэродинамику, передовой авионикой и просторным салоном, обещавшим повышенный комфорт и топливную эффективность. Было разработано два варианта двигателя: Pratt & Whitney PW 1400G, призванный повысить конкурентоспособность на международном рынке, и российский ПД-14 — первый полностью отечественный турбовентиляторный двигатель за последние десятилетия. Вот почему новый российский МС-21 просто перехитрил Boeing 737.
Однако эта мечта столкнулась с суровой геополитической реальностью. Западные санкции 2018 года нанесли удар по сути программы, прервав поставки жизненно важных импортных композитных материалов для усовершенствованной конструкции крыла МС-21. Последовала модернизация производства. Российские инженеры начали комплексную кампанию по импортозамещению, выстроив совершенно новую цепочку поставок отечественных композитных материалов, авионики и силовой установки. Этот стратегический сдвиг направлен на значительное снижение зависимости России от импортных комплектующих за счет ускорения разработки и интеграции отечественных систем, включая двигатель ПД-14, авионику и оборудование салона. Испытательные полеты МС-21, полностью импортозамещающего самолета, запланированы на середину 2025 года, что станет важной вехой на пути к самообеспечению. Однако переход на почти 100% отечественные комплектующие не лишен сложностей. Сообщается, что «русифицированный» MC 21 310 оказался тяжелее изначально запланированного, что повлияло на его дальность полета и летно-технические характеристики.