Источник: ЕК признала невозможность применения энергетических санкций к России
23 мая 2014, 18::34
В процессе разработки Еврокомиссией новой энергетической стратегии Евросоюза стало ясно, что санкции против российского газового сектора или других энергопоставок в Европу невозможны, сообщил в Брюсселе представитель одной из восточноевропейских стран.
«Оценка возможности введения энергетических санкций была одной из скрытых задач этой работы. Всесторонний анализ подтвердил, что санкции против российского газового сектора или других энергопоставок в Европу будут иметь катастрофические последствия для европейской экономики. Впрочем, ряд государств ЕС был убежден в этом и ранее», – подчеркнул источник. Он отказался комментировать подробности, однако отметил, «что рассматривались разные сценарии введения санкций со стороны ЕС, как с ответными действиями России, так и без них, однако даже оптимистичные сценарии демонстрируют неприемлемый для Европы экономический ущерб». Между странами сообщества нет согласия в вопросе о возможности и целесообразности объявления экономических, торговых или финансовых санкций против России, а также об условиях их введения. По имеющейся информации, данная проблема может быть рассмотрена на внеочередном саммите ЕС 27 мая в том случае, если президентские выборы на Украине провалятся – якобы в результате дальнейшей дестабилизации ситуации со стороны России. Однако обсуждение этого вопроса еще не означает принятия решения, особенно учитывая полное отсутствие прямых доказательств причастности России к внутриполитическому кризису на Востоке Украины. Ранее пресс-служба Еврокомиссии сообщила, что 28 мая еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер представит вторую стратегию энергобезопасности ЕС. Этот документ подготовлен по поручению экстренного мартовского саммита ЕС, посвященного ситуации на Украине, с прицелом на изучение всех возможностей сокращения энергозависимости от России с целью снижения ее возможностей по «оказанию политического давления на страны Евросоюза». Впоследствии этот документ будет вынесен на обсуждение лидеров 28 государств ЕС на плановом саммите в Брюсселе 26–27 июня. На данный момент известно, что стратегия включает вопрос о повышении энергоэффективности ЕС, стимулировании развития альтернативных источников энергии, диверсификации внешних источников энергоресурсов и маршрутов их поставки путем, в частности, развития инфраструктуры для импорта в Европу сжиженного газа, а также создания системы газопроводов «Южный коридор», который должен дать сообществу доступ к газовым ресурсам Центральной Азии и Ирана и может стать прямым конкурентом российского «Южного потока». В преддверии публикации этого документа в распоряжение СМИ попали отдельные его положения. Так, в четверг появилась информация, что Еврокомиссия озабочена приобретением российским бизнесом нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Европе. В тексте утверждается, что «эта деятельность нуждается в тщательном мониторинге». Также там отмечается, что российским энергокомпаниям, в частности Лукойлу и «Газпром нефти», принадлежат НПЗ в Италии, Нидерландах и Румынии. Тот факт, что сделки по их приобретению были осуществлены уже давно и эти предприятия эффективно работают, выполняя все нормы европейского энергорынка, Еврокомиссию не смущает. «С учетом зависимости ЕС от поставок сырой нефти из России сфера нефтепереработки в Европе становится особенно уязвимой для политического влияния», – говорится в докладе. Ранее Еврокомиссия заявила, что ЕС всегда был надежным рынком для российского газа, и выразила надежду на то, что газовый контракт России и Китая не повредит отношениям России и Евросоюза в этой сфере. При этом со стороны Еврокомиссии ощущается противодействие реализации «Южного потока», строительство которого Газпром ведет в обход Украины. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, если Европа откажется от российского газа, он может быть отправлен по западному маршруту в Китай.
«Оценка возможности введения энергетических санкций была одной из скрытых задач этой работы. Всесторонний анализ подтвердил, что санкции против российского газового сектора или других энергопоставок в Европу будут иметь катастрофические последствия для европейской экономики. Впрочем, ряд государств ЕС был убежден в этом и ранее», – подчеркнул источник. Он отказался комментировать подробности, однако отметил, «что рассматривались разные сценарии введения санкций со стороны ЕС, как с ответными действиями России, так и без них, однако даже оптимистичные сценарии демонстрируют неприемлемый для Европы экономический ущерб». Между странами сообщества нет согласия в вопросе о возможности и целесообразности объявления экономических, торговых или финансовых санкций против России, а также об условиях их введения. По имеющейся информации, данная проблема может быть рассмотрена на внеочередном саммите ЕС 27 мая в том случае, если президентские выборы на Украине провалятся – якобы в результате дальнейшей дестабилизации ситуации со стороны России. Однако обсуждение этого вопроса еще не означает принятия решения, особенно учитывая полное отсутствие прямых доказательств причастности России к внутриполитическому кризису на Востоке Украины. Ранее пресс-служба Еврокомиссии сообщила, что 28 мая еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер представит вторую стратегию энергобезопасности ЕС. Этот документ подготовлен по поручению экстренного мартовского саммита ЕС, посвященного ситуации на Украине, с прицелом на изучение всех возможностей сокращения энергозависимости от России с целью снижения ее возможностей по «оказанию политического давления на страны Евросоюза». Впоследствии этот документ будет вынесен на обсуждение лидеров 28 государств ЕС на плановом саммите в Брюсселе 26–27 июня. На данный момент известно, что стратегия включает вопрос о повышении энергоэффективности ЕС, стимулировании развития альтернативных источников энергии, диверсификации внешних источников энергоресурсов и маршрутов их поставки путем, в частности, развития инфраструктуры для импорта в Европу сжиженного газа, а также создания системы газопроводов «Южный коридор», который должен дать сообществу доступ к газовым ресурсам Центральной Азии и Ирана и может стать прямым конкурентом российского «Южного потока». В преддверии публикации этого документа в распоряжение СМИ попали отдельные его положения. Так, в четверг появилась информация, что Еврокомиссия озабочена приобретением российским бизнесом нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Европе. В тексте утверждается, что «эта деятельность нуждается в тщательном мониторинге». Также там отмечается, что российским энергокомпаниям, в частности Лукойлу и «Газпром нефти», принадлежат НПЗ в Италии, Нидерландах и Румынии. Тот факт, что сделки по их приобретению были осуществлены уже давно и эти предприятия эффективно работают, выполняя все нормы европейского энергорынка, Еврокомиссию не смущает. «С учетом зависимости ЕС от поставок сырой нефти из России сфера нефтепереработки в Европе становится особенно уязвимой для политического влияния», – говорится в докладе. Ранее Еврокомиссия заявила, что ЕС всегда был надежным рынком для российского газа, и выразила надежду на то, что газовый контракт России и Китая не повредит отношениям России и Евросоюза в этой сфере. При этом со стороны Еврокомиссии ощущается противодействие реализации «Южного потока», строительство которого Газпром ведет в обход Украины. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, если Европа откажется от российского газа, он может быть отправлен по западному маршруту в Китай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий