Юрий Клейнос поделился ссылкой.
На днях в Украине приняли политическое решение поднять пошлины на грузовые автомобили и автобусы с Беларуси.
Мотивация такого решения, что раз на украинскую аналогичную продукцию в Беларуси действует 35% сборов то мы принимаем зеркальные меры (притом, что в Украине своё производство автомобилей осталось как история, продается только импортное).
Как лазейку пока ещё оставили возможность импорта автомобильных шасси МАЗ на основе которых в Украине делают свои надстройки более 20 предприятий (грузовики МАЗ основная техника поставляемая в украинские силовые структуры, МЧС, Автодор, ряд коммунальных и промышленных предприятий, в основном с надстройками производимыми в Украине). Эту лазейку тоже закроют когда освоят другие типы шасси (основной конкурент турецкий "Форд" и китайцы).
БелАЗы, занимающие 80% украинского рынка, тоже хотят заместить китайцами и другими марками.
Почему так произошло?
Беларусь работала всегда на уровне правительства, органов местной власти. На частных покупателей МАЗ никогда внимание не обращал, там даже не представляют, что с такими можно работать. Это и стало одной из причин почему так легко, решением правительства, можно закрыть для МАЗа украинский рынок.
О том, что в Украине идёт подготовка для вытеснения беларусских товаров (в том числе машиностроения) писал давно, но в Беларуси - это никого не интересует, там патриотизм к собственным маркам аналогичный украинскому (у нас свернули производствотсвоих автомобилей сказав по СМИ, что экономически не целесообразно их производить и все согласились, также будет и в Беларуси). Пока в Беларуси Лукашенко ищет выходы из ситуации что-то ещё работает.
Что могли бы сделать белорусы для продвижения своих интересов на украинском рынке?
1. Развернуть широкую информационную кампанию популяризации своих товаров. В университетах в Беларуси обучают специалистов по специальностям работы с общественностью, кино, режиссуры и прочим, также есть много людей, кто и без профильного образования мог бы придумать хорошие сценарии продвижения своей продукции создавая ряд видеоматериалов для ТВ и Ютуба. Социальные сети дают широкие возможности для донесения информации через тысячи различных тем всем категориям людей. Но такие вопросы никому не интересны. МАЗ хотя автомобиль и коммерческого назначения, но есть ряд надстроек на его базе которые могли бы покупать люди и организации вместо привычных джипов и седанов. Детальнее информационная составляющая изложена в моей публикации от 9-го октября по ссылке https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=223410045783579&id=100043437544023
2. В Беларуси достаточно учебних заведений, организаций эксплуатирующих МАЗы (с народными умельцами высокого класса), чтобы доработать серийные модели и на их базе разработать разную технику узкой и широкой специализации, проведя через МАЗ её согласование и сертификацию и наладив продажи через сеть дилеров. То что трудно исправить в рамках крупного серийного предприятия можно довести до идеала силами мелких. Никому в Беларуси это не интересно. Лучше пускать слюни на потребительские возможности в Европе и говорить, что наше отстой, а предприятия закрыть как убыточные (не разбираясь в специфике возврата на предприятия длинных денег за произведённую продукцию). Здесь вопросы к тем, кто занимается вопросами работы с людьми - почему нет инициатив помогающих низам организоваться для развития своего?
3. В Украине, при создании в интернете информационного поля описанного выше, можно было бы отстоять интересы белорусских производителей. В Украине, благодаря интернету, создавались бы аналогичные Беларуси "фан клубы" МАЗа, как минимум на базе предприятий производящих на его базе надстройки и в организациях эксплуатирующих МАЗы. В реалиях влияния улицы на политику в Украине смогли бы защитить белорусов от произвола кучки тварей в украинском правительстве. Знаю о чем пишу. 14,5 лет отдал общественной деятельности, локально получалось, но выйти на реализацию задуманного не вышло. В Украине нет власти с государственным подходом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий