четверг, 4 февраля 2021 г.

 РБК

Реклама

Стадии пилотирования любого проекта предшествует долгая кропотливая работа как сотрудников корпорации, так и самого стартапа. В материале, опубликованном на сайте Retail-Loyalty, Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS рассказывает о 10 самых частых ошибках стартапов при работе с корпорациями и делится советами, каких действий следует избегать, чтобы сотрудничество было успешным.
✅ Просить инвестиций у корпорации
Многие компании четко обозначают формат сотрудничества со стартапом. Как, правило, это оплачиваемый пилот уже зрелых проектов, где в случае успеха корпорация будет выступать в качестве заказчика технологии. Если стартап все же решил «попытать счастья» и во время питч-сессии деликатно намекнуть на инвестиции, он рискует не пройти дальше.
✅ Не соблюдать субординацию
У каждого стартапа со стороны корпорации есть куратор, с которым важно поддерживать постоянную коммуникацию. Но бывают случаи, когда связь становится все реже или вообще прерывается, и стартап остается в подвешенном состоянии, пытаясь определить, что же делать. Если произошел именно такой случай, то стартап должен принять важное решение – оставаться и пытаться дальше вызвать корпорацию на диалог или же искать новые возможности для развития в другом месте.
✅ Говорить «гоп» до проведения пилота
Не следует обсуждать с компанией условия потенциального масштабирования до проведения пилотных испытаний. Ведь далеко не все проекты успешно проходят эту стадию.
✅ Преувеличивать и приукрашивать свой проект
Категорически не следует «продавать» журавля в небе – следует четко обозначить стадию технологической готовности предлагаемого продукта или решения, функциональные возможности и требуемые доработки, чтобы планировать сотрудничество.
✅ Быть негибкими
Стоять на своем хорошо, но в меру. Важно прислушиваться к заказчику. Потому что в стадии пилотирования уже выстраивается модель «заказчик-исполнитель», и важно соблюдать субординацию.
✅ Не соблюдать NDA
Категорически нельзя освещать на рынке сотрудничество с заказчиком без его согласования. Это касается как открытых источников, так и презентационных материалов, которые стартап отправляет другим потенциальным партнерам.
✅ Не придерживаться договоренностей
Не рекомендуется менять закрепленные договоренности во время пилотных испытаний: нужно еще на начальном этапе формирования сотрудничества с корпораций четко обозначить основные условия работы.
✅ Не учитывать специфику заказчика
Корпорации нужен не столько конкретный стартап, сколько технология, которая поможет справиться с конкретной «болью» или открыть новое направление. Нужно предлагать решение и упаковывать свой проект под потребности компании.
✅ Не проводить анализ рынка на предмет конкурентов
Корпорация всегда проверяет наличие конкурентов, поэтому лучше, если эту информацию вы предоставите сами. Это покажет, что вы провели глубокий анализ и уверены в своей технологии.
✅ Пропадать из поля зрения
Четкая и своевременная коммуникация – залог успеха. Не пропадайте из поля зрения компании.
К каждой компании нужен индивидуальный подход, но данные правила универсальны и гарантированно помогут вам не совершить ошибок и не упустить возможность провести пилот с компанией, добавив его в будущем в свое портфолио.
Возможно, это изображение (1 человек и текст «PBK екатерина петрова директор корпоративного акселератора GenerationS предлагайте решение и упаковывайте свой проект под потребности корпорации»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий