пятница, 26 апреля 2024 г.

 


160,7K подписчиков

Стюардессы прошлого, от вида которых должна пройти любая аэрофобия. Фотоподборка и краткая история профессии

63K прочитали

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды. Да, изначально это была мужская профессия, но в 1930 году прошлого века ситуация начала меняться.

Про это расскажу ниже, а пока, с вашего позволения, пара фотографий, сделанных лично мной.

Согласитесь, что девушки стройные, изящные и, очевидно, стрессоустойчивые. Ну и униформа, безусловно, добавляет им дополнительных баллов. Ни один стюард, которых я видел, не выглядел так хорошо, как самая рядовая стюардесса. Уж простите, друзья, мне мой предвзятый мужской взгляд 😉

Но давайте уже посмотрим на стюардесс не только с точки зрения красоты, привлекательности и эстетики, но и в историческом разрезе. Пристегните ремни, поднимите спинку кресла и поехали! ✈️

Самой первой стюардессой в мировой истории стала 25-летняя дипломированная медсестра по имени Эллен Черч. Её наняли в United Airlines в мае 1930 года.

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-2

В то время, как я уже писал выше, на авиарейсах работали только парни. Но руководство этой авиакомпании решило, что женщины будут более удачным решением. Во-первых, само присутствие в самолёте молодой девушки, не боящейся постоянно летать, успокоит тревожных пассажиров. Во-вторых, навыки медсестры могут пригодиться в полёте. Ну и, наконец, в-третьих, девушки обычно меньше весят, что немаловажно, учитывая тогдашний уровень развития самолётостроения.

Далее Эллен набрала группу из семи симпатичных медсестёр до 25 лет и не тяжелее 52 кг (115 фунтов), которым стали платить по 125 долларов в месяц.

Чуть позже, как следует из фото ниже, максимальный возраст снизили до 23, а вес увеличили до 117 фунтов (53 кг).

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-3

Популярность гражданской авиации начала стремительно расти. Теперь обеспеченный джентльмен мог путешествовать в самолёте в костюме и шляпе, и вызывать эффектную стюардессу, чтобы прикурить сигару.

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-4

Другие авиаперевозчики тоже не растерялись, и вот уже почти везде рейсы обслуживали симпатичные улыбчивые девушки. Кроме того, начались поиски самой эффектной униформы для них.

Стюардессы авиакомпаний демонстрируют варианты. Март 1967 года:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-5

Кто-то решил добавить в униформу национального колорита и орнаментов, а кто сконцентрировался на строгом деловом стиле, как на кадре ниже:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-6

Некоторые авиакомпании типа Pan American Airways принялись активно культивировать ярко выраженную пикантность в образе стюардессы. Если вы понимаете, о чём я.

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-7

В основном, это было свойственно американским компаниям. Вот, например, стюардессы из Pacific Southwest Airlines в 1965 году. Считается, что данная компания первой ввела мини юбки в униформу стюардесс, и что это действительно подняло прибыль и не только 😜

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-8

Прошло еще несколько лет и в 1970-ых стюардессам из Southwest Airlines пришлось носить коротенькие шорты и кожаные сапоги.

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-9

Но вариант с мини тоже остался. Еще один кадр для понимания:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-10

Как на это смотрели сами девушки? Наверное, каждая по-разному. Так сказать, в меру своей испорченности. Но сохранился вот такой кадр:

Фото: Harry Todd/Fox Photos/Getty Images
Шведская стюардесса Биргитта Линдман из авиакомпании SAS осматривает костюм танцовщицы после появления слухов о введении более коротких юбок, 12 января 1959 года.

Считается также, что Биргитта - первая из стюардесс, попавших на обложку глянцевого журнала. Что, конечно, тоже добавило значимости этой профессии. Между прочим, фотография была практически пуританской:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-12

Кого еще мы вспомним из известных стюардесс? Ну, допустим, Леопольдин Дуалла-Белл Смит. Это первая в мире чернокожая стюардесса. На фото ниже она во время одного из своих первых полетов, примерно 1957 год:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-13

Леопольдин родилась в Камеруне в королевской семье. Сразу после окончания школы, в возрасте 17 лет её привезли в Париж и приняли на работу в Air France. В 1960 году её пригласили перейти в Air Afrique, которая на тот момент только создавалась, после чего девушка летала более 12 лет.

Леопольдин справа

А это уже первая афроамериканская стюардесса в США. Mohawk Air наняли Рут Кэрол Тейлор в декабре 1957 года:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-15

Да, друзья, как только профессия сформировалась и окрепла, девушки начали бороться за свои права. На следующем кадре стюардессы Western Airlines 21 октября 1974 года устроили пикет в аэропорту Лос-Анджелеса в знак протеста против недавнего увольнения их коллеги, у которой был лишний вес в 4 фунта (меньше 2 кг):

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-16

На этом с американками давайте заканчивать и посмотрим стюардесс из других стран и авиакомпаний. Например, четыре красавицы из Air New Zealand в 1960-ые:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-17

А это уже команда из Air India в 1971-ом. Помните, я писал выше про национальный колорит?

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-18

Не забудем и про Россию. Точнее, про СССР, 1970 год. Хороши, правда же?

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-19

В завершении остается добавить, что владельцы железных дорог (по крайней мере, некоторых), тоже решили взять на вооружение опыт авиаперевозчиков. Например, ниже вы видите двоих девушек из Long Island Rail Road. Они приветствовали пассажиров и разносили пассажирам кофе, 3 июня 1969 года:

Не знаю как вы, а я расстраиваюсь, когда на рейсе пассажиров обслуживают не девушки-стюардессы, а мужчины-стюарды.-20

Как видно, мини-юбки и сапоги тоже в наличии. Ну, и конечно, обворожительные улыбки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий