«Навьюченное седло»: удивительная история картины очень ревнивого художника
Сыну малоизвестного французского художника повезло — он смог учиться в Тулузе у А. Ривальца. И уже вскоре Пьер Сюблейра стал играть значительную роль в культурной жизни Рима XVIII века. С 1728 года он копировал картины знаменитых художников и даже стал членом престижной Академии св. Луки. Его собственные произведения отличались совершенной композицией и удивительно подобранной гаммой цветов. Портреты священнослужителей, созданные им, выделяются качественной проработкой и умением уловить и передать на холсте внутреннее состояние персонажа. За что художника неоднократно награждали. Но особый интерес вызывают его жанровые картины и иллюстрации.
Странная иллюстрация к басне
Инициатором создания художником сразу нескольких картин на тему басен Лафонтена был герцог Сен–Эньяна. Одну из них, «Навьюченное седло» Сюблейра сделал в 1735 году и, практически, в двух экземплярах. В настоящее время обладателями картин являются «Эрмитаж» и частный коллекционер.
Сюжет басни немного фривольный. Художник, который очень сильно любил свою жену и страдающий сильной ревностью, иногда должен был уезжать по делам. Но расставание с супругой он переносил настолько болезненно, что однажды решился на отчаянный шаг. Поскольку он ценил ее прелести больше собственной жизни, то на определенном месте, как видно из картины, чуть ниже пупка, изобразил осла. Он должен был служить своеобразной печатью. В случае измены жены художник бы узнал об этом по стертому рисунку.
Однако случилось непредвиденное. В красавицу был влюблен его коллега. Он воспользовался одиночеством дамы, и печать оказалась стертой. Однако соблазнитель легко восстановил изображение животного в нижней части живота женщины. Но не совсем точно, так как к нему он пририсовал седло, которого не было. Очевидно, память подвела ловеласа. Именно так утверждается в басне Жана де Лафонтена, хотя могли быть и другие мотивы.
Хитрая супруга заявила супругу о своей верности. И, в доказательство, продемонстрировала четкое изображение. А ее муж неожиданно разозлился, заявив о том, что свидетеля-осла кто-то оседлал.
На картине изображен момент нанесения художником рисунка осла на тело его жены. Рядом с ним, на полу, лежит эскиз. Женщина внимательно следит за «работой» ревнивца. И, кто знает, какие мысли витают в ее голове?
Комментариев нет:
Отправить комментарий