Согласно  опросу PWC 2019 года , 95 процентов респондентов признались, что ожидают, что кризис произойдет в течение двух лет. Что ж, они были правы. Covid-19 случился, и в 2021 году еще одно исследование PWC показало, что только 30 процентов респондентов были готовы к кризису, когда разразилась пандемия.

Результаты этого опроса показывают, что, хотя организации, владельцы бизнеса и руководители корпораций знают, что кризис неизбежен, они не знают, как разработать стратегический ответ на кризис. Почему это так и как эти лидеры и предприятия решают эту проблему?

Я разговаривал со Стивом О. Стеффом, основателем организации Transforming Leadership, опытным консультантом по кризисному вмешательству и лицензированным тренером по лидерству для руководителей нескольких национальных и глобальных организаций. Некоторые рекомендации:

Оставайтесь честными и прозрачными

Это влечет за собой нечто большее, чем просто открытость и достоверность коммуникаций между руководителями, заинтересованными сторонами, сотрудниками и клиентами. Честность организации должна отражаться в ее культуре, в том, как сотрудники выполняют свои задачи, в политике и стратегиях, которые регулируют и реализуют корпоративную культуру, в доставке товаров или услуг клиентам и т. д.

Стремление к честности может проявляться по-разному. Это означает найм талантливых людей и поиск потенциальных кандидатов с предрасположенностью к честности и личной ответственности. Это также означает, что нужно избегать ложной рекламы и использовать контент бренда в своем маркетинге и рекламе, который будет привлекательным, но не вводит в заблуждение.

Стефф отмечает, что честная организация может лучше преодолевать периоды кризиса. «Честный бизнес имеет значительно больше шансов пережить кризис, потому что они оставляют все открытым, а их последовательное и открытое общение со всеми сторонами дает им много доброй воли. Люди более открыты, чтобы дать им презумпцию невиновности и позволив им отреагировать на кризис, прежде чем делать поспешные выводы».

В 1980-х годах компании Johnson & Johnson пришлось столкнуться с продуктовым кризисом после того, как в некоторых бутылках с тайленолом были обнаружены капсулы с цианидом. Эти капсулы уже унесли несколько жизней, прежде чем компания узнала об этом.

Что он сделал дальше? Он не сделал неправильного шага, пытаясь навести порядок в доме и защитить свой имидж. Вместо этого председатель Джеймс Берк быстро сформировал стратегическую команду из семи человек, которая поставила приоритетом спасение жизней людей, а не сохранение лица. Они предупредили общественность о том, чтобы она воздержалась от приема Тайленола, отозвали все флаконы с продуктом и провели тщательное расследование. Через несколько месяцев они справились с проблемой и перезапустили продукт с защищенной от несанкционированного доступа упаковкой и некоторыми разумными стимулами.

Решение Берка быть честным и открытым с общественностью в признании и решении проблемы в значительной степени способствовало стабилизации и росту общественного доверия к компании.

Развивайте способных лидеров по иерархии.

Каждой организации нужны заметные и надежные лидеры, такие как Берк, возглавляющие дела организации. И это качество следует выявить и культивировать задолго до того, как разразится кризис.

Стефф десятилетиями занимался кризисными ситуациями в компаниях и коучингом руководителей. Он своими глазами видел, как сильные лидерские качества на высшем уровне помогают компаниям выдерживать бизнес-штормы. «Сильные и опытные лидеры — это обученные люди, умеющие решать проблемы, которые сосредоточены на миссии бренда и привержены созданию прочной корпоративной культуры. Они также этически обоснованы и обладают мощными навыками взаимоотношений и общения, что помогает передавать их обучение, мудрость и готовность вниз». иерархия».

Стефф советует сделать обучение доступным для остального персонала и руководства. Сотрудники должны обладать необходимыми тактическими и техническими знаниями не только для выполнения своей работы, но и для выявления потенциальных кризисных точек и информирования о них по вертикали. Таким образом, большинство потенциальных кризисов можно будет вовремя обнаружить и разрешить.

Создайте эффективную команду антикризисного управления.

Кризис затронет все дисциплины внутри вашей организации, поэтому эффективная команда антикризисного управления должна состоять из представителей всех этих дисциплин. Если все эти сотрудники являются сотрудниками высшего звена, это нормально, но будьте готовы к возможности включения в состав некоторых опытных сотрудников младшего звена, если этого потребует ситуация.

Независимо от того, являются ли они сотрудниками исполнительного уровня, эти члены кризисных групп должны иметь правильное представление о том, что предлагает их отдел и как кризис повлияет на их ответственность. Они могут не всегда соглашаться во всем, но уже пройденное ими обучение лидерству должно помочь им прийти к соглашению или компромиссу, чтобы помочь организации пережить кризис и стать сильной.

Будь то пандемия, стихийное бедствие, внутренний саботаж или коллапс экономики, компания с надежным планом антикризисного управления, включающим в себя вышеперечисленные драгоценные камни без каких-либо компромиссов, всегда будет иметь больше шансов на выживание. Хотя эти стратегии не зависят от отрасли, это не исчерпывающий список, поэтому не стесняйтесь находить лучшие стратегии, которые подходят вашей компании.