Если подумать, партнерство Microsoft с OpenAI выглядит так, будто оно может оказаться самой разумной инвестицией, которую когда-либо делала технологическая компания. Microsoft, которая когда-то была самой влиятельной технологической компанией в мире, большую часть прошлого десятилетия провела в тени таких компаний, как Apple, Google и Meta. 
 
Конечно, у Microsoft было несколько хороших лет во время пандемии, когда всем внезапно понадобился компьютер для удаленной работы или учебы. Но именно ставка Microsoft на OpenAI на сумму более 10 миллиардов долларов снова сделала ее самой дорогой компанией в мире. 

И ставка — это нечто большее, чем просто деньги, вложенные в компанию, или 75 процентов прибыли OpenAI, на которые имеет право Microsoft. Производитель Windows внедрил генеративный искусственный интеллект практически во все свои продукты. 

Прошлой осенью компания представила различных чат-помощников под названием CoPilot  , которые могут выполнять такие действия, как изменение настроек вашего компьютера, преобразование документа Word в маркетинговую презентацию или создание электронной таблицы, используя информацию из вашей электронной почты. Затем, в начале этого месяца, компания пошла еще дальше, выпустив так называемые ПК CoPilot+, что является маркетинговым термином для ноутбуков, способных выполнять определенные задачи на устройстве. 

Причина Microsoft имеет смысл. Генеральный директор компании Сатья Наделла неоднократно заявлял, в том числе на мероприятии прошлой осенью, что он считает, что ИИ как платформа «так же важен, как и ПК». Это о чем-то говорит, учитывая, что Microsoft уже давно является самой доминирующей компанией в плане создания ПК как платформы.

Конечно, Microsoft в значительной степени упустила две следующие вычислительные платформы: Интернет (и поиск, в частности) и мобильные устройства — битвы, которые она проиграла Google и Apple соответственно. Но она сделала ставку всей компанией на генеративный искусственный интеллект в качестве следующей платформы. 

Microsoft сильно отстает от Google, который уже десять лет работает над различными вариантами искусственного интеллекта. Возможно, вы не думаете о Google Search как об искусственном интеллекте, но многие лежащие в его основе вычислительные технологии не сильно отличаются. В конце концов, поиск — это понимание того, чего хотят люди, использование компьютеров для поиска информации, а затем обмен ею обратно понятным для людей способом. Итак, Microsoft сотрудничает с OpenAI, чтобы не просто догнать, но и прыгнуть вперед. 

«Иногда партнерство — единственный способ добиться успеха», — сказал Наделла Бену Томпсону в интервью Stratechery. Если подумать, это очень важный урок об успехе.

Вы можете думать об успехе по-разному. Вы можете думать об этом как о качестве того, что вы делаете. Или вы можете думать об этом как о проблемах, которые вы можете преодолеть. Однако в большинстве случаев успех — это мера того, что вы сделали, по сравнению с тем, что мог бы сделать кто-то другой.

Однако для Microsoft уравнение выглядит немного иначе. Конечно, компания очень заботится о программном и аппаратном обеспечении, которое она производит, но успех заключается в том, предоставляет ли она продукт, отвечающий потребностям своих клиентов. Иногда это означает сотрудничество с кем-то, у кого есть то, чего вам не хватает. 

Microsoft производит программное обеспечение, на котором работают миллиарды устройств, и имеет огромную платформу облачных вычислений. Чего у него нет, так это больших языковых моделей (LLM), необходимых для разработки реальных продуктов. Создание этого проекта заняло годы, и Microsoft сильно отставала от конкурентов. OpenAI, с другой стороны, разрабатывала модели, но нуждалась в огромных объемах вычислений, чтобы обучить их и превратить в жизнеспособные продукты. 

Вот что делает заявление Наделлы таким важным уроком. Вы можете думать об успехе как о том, чего вы достигаете в отличие от своих конкурентов, или вы можете осмотреться вокруг, чтобы найти то, чего вам не хватает, и выяснить, как работать вместе, чтобы сделать лучший продукт или опыт для ваших клиентов. Вы можете попытаться сделать все это самостоятельно, пока играете в догонялки, или можете найти партнера, который поможет вам продвинуться вперед. Это может показаться нелогичным, но этот простой принцип, возможно, лучший совет по поводу успеха, который я когда-либо слышал.