понедельник, 1 сентября 2025 г.

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ

Как дебаты об офисном этикете могут изменить то, как вы общаетесь с коллегами

Как давно в офисе к вам обращались не по имени?

КИТ ИТОН  @ KITEATON

Фото: Getty Images

ПОСЛУШАЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮДополнительная информация
0:00/3:50

Прошли, по большей части, те времена, когда подросток автоматически обращался к незнакомому старшему человеку «сэр» или «мэм». Сегодня, когда многие люди осознают проблемы гендерной идентичности и мы в значительной степени отказались от ненужных, незаслуженных и во многом старомодных почтительных обращений , это имеет смысл. Но жаркие дебаты на социальной платформе Reddit снова привлекли к этому вопросу внимание, спровоцированные начальником, потребовавшим, чтобы его подчиненные называли его «сэр».

Как сообщает LiveMint, всё началось, когда во время чата в WhatsApp молодой сотрудник поднял вопрос о пропавшем файле со своим руководителем. Как сообщается, начальник резко ответил, обвинив молодого работника. Затем он обострил спор, потребовав, чтобы вместо обращения «господин» и фамилии к нему всегда обращались «сэр». Сотрудник поделился постом в социальных сетях, отметив: «Я не люблю обращаться к людям как «сэр/мэм». Я не хочу проявить неуважение, я всегда вел себя профессионально. Но вчера то, как он говорил, меня действительно удивило, я никогда не сталкивался с таким случаем».

Для контекста: этот конкретный конфликт произошел на рабочем месте в Индии, а это значит, что определенные культурные нормы и социальные условности могли сыграть свою роль в споре между младшим сотрудником и его начальником. 

Но американская культура ещё не полностью отказалась от обращения «сэр» и «мэм», особенно в южных штатах. Эти титулы пронизывают военную культуру и широко используются на телевидении и в фильмах, поэтому они по-прежнему являются частью нашего общего дискурса. В старой ветке Reddit на ту же самую тему пользователь задался вопросом, почему руководитель обращается к нему «сэр» на работе, и получил следующее объяснение : «В США обращаться к мужчине «сэр» — это знак уважения. Многие бывшие военные так часто говорили офицерам «Да, сэр!», что это стало для них второй натурой». Другие комментаторы согласились, а один добавил юмористический момент: «Мне кажется, они просто забыли ваше имя». 

Другие пользователи Reddit, обсуждая использование «сэр» и «мэм» на работе, высказались более прямолинейно. «Если бы я называл своего начальника мистером или сэром, он, вероятно, дал бы мне наотмашь», — написал один пользователь . Кто-то другой посчитал эту привычку устаревшей, написав : «Не с 1970-х. Моя первая работа была на госслужбе в конце семидесятых, и даже моим непосредственным начальником было мистер. Но это был последний раз, когда мне пришлось это использовать. Даже директоров на госслужбе называют по имени». Другой человек отметил , насколько странно это для него: «Мне становится ужасно неловко!»

Более старое обсуждение на Reddit более или менее забивает гвоздь в крышку гроба, когда один из пользователей написал: «Я вырос на Глубоком Юге и считаю, что обращение «сэр/мэм» менее вежливо, а больше связано с контролем и иерархией внутри группы, например, если кто-то старше, то вы должны считаться с ним как с авторитетом».

Использование вежливых обращений, особенно гендерных, является отвратительным для представителей поколения Z. Это поколение иначе относится к рабочему месту , избегая многих традиционных норм и даже выбивая из колеи старших коллег, « чрезмерно делясь » личными проблемами. Представители поколения Z, по сути, игнорируют традиционные социальные контракты на рабочем месте и более открыты к вопросам ЛГБТК+, которые деликатно связаны с гендерными титулами и ныне спорными инициативами DEI . 

Чему ваша компания может научиться из этого?

Всё просто: возможно, пришло время научить свою команду правильно обращаться друг к другу и к руководству. Выбирайте, что использовать: имя, прозвища или даже ласковые каламбуры, например, позволить кому-то называть вас «боссом». Создание непринуждённой атмосферы в общении с сотрудниками и создание более комфортной рабочей атмосферы связано с повышением производительности труда. Вряд ли офис, где к руководителю обращаются «сэр» или «мэм», будет соответствовать такой атмосфере.

Крайний срок подачи заявок на премию Inc. «Лучший в бизнесе» 2025 года — пятница, 12 сентября, в 23:59 по тихоокеанскому времени. Подайте заявку прямо сейчас .

Логотип Inc

Обновленные советы по лидерству от генерального директора Стефани Мехты

Комментариев нет:

Отправить комментарий