ИНОСМИ
Концерн "Калашников" разрабатывает "бесшумный" электромотоцикл
TNI: концерн "Калашников" разрабатывает бесшумный электромотоцикл

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Концерн "Калашников" объявил о разработке бесшумной модели электромотоцикла, пишет TNI. Его максимальная скорость достигает 100 километров в час, а технические характеристики позволят использовать транспортное средство как для гражданских, так и для военных нужд.
Питер Сучу (Peter Suciu)
Мотоцикл на самом деле не совсем "бесшумный", но он намного тише существующих аналогов с бензиновым мотором. Эта характеристика позволит российским разведчикам передвигаться быстрее и с меньшим риском обнаружения.
Как только мотоцикл увидел свет, военные тут же нашли применение этим быстроходным транспортным средствам. Современные вооруженные силы продолжают их использовать в отдаленных районах, в том числе на пересеченной местности, где более крупная техника оказывается слишком медлительной и чересчур заметной.
Однако одной из главных проблем был и остается шум. Как правило, мотоциклы гораздо громче автомобилей, поскольку их двигатели и выхлопные системы более открыты, а глушители меньшего размера и хуже подавляют шум. С некоторым успехом эту проблему удалось решить лишь в последние годы с развитием электромотоциклов.
Будет ли "Иж-Эндуро" от "Калашникова" по-настоящему бесшумным?
Российский государственный концерн "Калашников" объявил в этом месяце о разработке новой модели мотоцикла "Иж-Эндуро", который уже широко доступен как для военного, так и для гражданского использования. Литий-ионный аккумулятор питает бесщеточный синхронный двигатель с постоянными магнитами (IPMSM), который может работать как при постоянном крутящем моменте, так и при постоянной мощности. Мотоцикл отличается высокой удельной мощностью, а традиционная механическая коробка со сцеплением имеет четыре передачи.
Это позволяет электромотоциклу развивать скорость до 100 километров в час на ровной местности, преодолевать "пересеченку" и взбираться на холмы на более низких скоростях. Запас ходя составляет около 100 километров, в зависимости от условий эксплуатации — достаточно для перевозки снаряжения или разведывательных задач. Новый "Иж-Эндуро" весит около 100 килограмм и с использованием прицепа имеет грузоподъемность до 200 килограмм.
"Новый „Иж-Эндуро“ с прицепом создан для использования в качестве бесшумного высокоманевренного военного транспорта или для нужд МЧС с полезной нагрузкой в прицепе, как коммерческий транспорт для рекреационных зон и баз отдыха, для персонала аэродромов и природоохранных организаций, а также в качестве патрульного малошумного скоростного транспорта", — говорится в заявлении пресс-службы концерна "Калашников".
Комментариев нет:
Отправить комментарий