вторник, 23 июля 2019 г.

Лучшие стихи великих поэтов. Литература
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ «ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ» — ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ
Среди ночи он проснулся и крепко прижал её к себе, словно это была вся его жизнь и её отнимали у него. Он обнимал её, чувствуя, что вся жизнь в ней, и это на самом деле было так. Но она спала крепко и сладко и не проснулась.
И если для меня не существует того, что называется очень долго, или до конца дней, или на веки вечные, а есть только сейчас, что ж, значит, надо ценить то, что сейчас, и я этим счастлив. Сейчас, ahora, maintenant, heute. Странно, что такое слово, как "сейчас", теперь означает весь мир, всю твою жизнь.
Может быть, это всё, что я ещё могу взять от жизни. Может быть, это и есть моя жизнь, и вместо того, чтобы длиться семьдесят лет, она будет длиться только сорок восемь часов.
Все они, если подумать, все самые хорошие были весёлыми. Так гораздо лучше, и потом, в этом есть свой смысл. Как будто обретаешь бессмертие, когда ты ещё жив. Сложно завёрнуто. Но их уже немного осталось. Да, весёлых теперь осталось совсем немного. Чёрт знает, как их мало осталось. И если ты, голубчик, не бросишь думать, то и тебя среди оставшихся не будет.
Умному человеку иной раз приходится выпить, чтобы не так скучно было с дураками.
Печальные мысли - как туман. Взошло солнце - и они рассеялись.
Обычно собственные мысли были для него лучшим обществом.
Боишься ты смерти или нет, примириться с ней всегда трудно.
— Я на него одним не похож.
— Чем же, скажи.
— Я жив, а он умер.
Главное - не те новые истины, которые узнаёшь, а те люди, с которыми приходится встречаться.
Утром ночные планы никуда не годятся. Когда думаешь ночью, это одно, а утром всё выглядит иначе.
В мыслях у него появилась та пустота, спокойствие, чёткость, холодная ясность, какая бывает после близости с женщиной, которую не любишь.
Когда человека поднимают со сна рано утром, у него бывает ощущение томящей пустоты внутри, похожее на ощущение неминуемой катастрофы.
Ему было пятьдесят два года, и он твёрдо знал, что видит небо последний раз.
- А чем тебе не нравится лук?
- Запахом. Больше ничем. В остальном он как роза.
То немногое, чего мне удалось достичь в жизни, было достигнуто несмотря на моё лицо, которое не способно ни вдохновлять людей, ни внушать им любовь и доверие.
Каждый должен делать, что может, и делать так, чтоб это было правильно.
Людям, с которыми работаешь вместе, нужно доверять до конца или совсем не доверять.
Ничего у тебя нет, кроме ветра, солнца да пустого брюха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий