"Посол к Сталину" (электр. книга): https://www.litres.ru/dzhozef-deyvis/... "Посол к Сталину" (печатная книга): https://my-shop.ru/shop/product/41836... Помочь каналу: http://yarbush.ru/comrades.html
В 1938 году в Великобритании начали выпускать один из самых массовых танков союзников времен Великой Отечественной Mk III. Впрочем, по официальному индексу этот отличный танк никто не называл.
Танк изначально был разработан в Британии фирмой Виккерс-Армстронг и предназначался для поддержки пехоты. Орудие было весьма скромным - всего сорок миллиметров и по нынешним меркам это скорее боевая машина пехоты.
Тем не менее, на британских и канадских складах к 1941 году скопились большие запасы новых Mk III. Советский Союз только разворачивал масштабное производство современных танков и остро нуждался в бронетехнике.
Сталину в 1941 году удалось договориться с Британией о срочных поставках в СССР этих легких танков. И действительно, британские бронированные машины сыграли не последнюю роль в борьбе с гитлеровцами в первые полтора года войны.
Это уже позднее на фронтах появились непревзойденные советские тридцатьчетверки, могучие "Климы Ворошиловы" и "Иосифы Сталины". Именно они разгромят фашистскую армаду в невиданном в мире по количеству танков сражении на Курской дуге 1943-го года.
Название танка имеет любопытную историю. Конструкторское бюро Виккерса спешило податься в королевское военное министерство с проектом нового танка, чтобы успеть на конкурс 1938 года по выбору танка для военного заказа.
Оформление документации на новый образец танка должно было пройти большие колеса британской бюрократической машины. Срок подачи заявок истекал четырнадцатого февраля, но в министерстве это был нерабочий день!
ОтветитьУдалитьМемуаристЪ
83,4 тыс. подписчиков
"Посол к Сталину" (электр. книга): https://www.litres.ru/dzhozef-deyvis/...
"Посол к Сталину" (печатная книга): https://my-shop.ru/shop/product/41836...
Помочь каналу: http://yarbush.ru/comrades.html
В 1938 году в Великобритании начали выпускать один из самых массовых танков союзников времен Великой Отечественной Mk III. Впрочем, по официальному индексу этот отличный танк никто не называл.
Танк изначально был разработан в Британии фирмой Виккерс-Армстронг и предназначался для поддержки пехоты. Орудие было весьма скромным - всего сорок миллиметров и по нынешним меркам это скорее боевая машина пехоты.
Тем не менее, на британских и канадских складах к 1941 году скопились большие запасы новых Mk III. Советский Союз только разворачивал масштабное производство современных танков и остро нуждался в бронетехнике.
Сталину в 1941 году удалось договориться с Британией о срочных поставках в СССР этих легких танков. И действительно, британские бронированные машины сыграли не последнюю роль в борьбе с гитлеровцами в первые полтора года войны.
Это уже позднее на фронтах появились непревзойденные советские тридцатьчетверки, могучие "Климы Ворошиловы" и "Иосифы Сталины". Именно они разгромят фашистскую армаду в невиданном в мире по количеству танков сражении на Курской дуге 1943-го года.
Название танка имеет любопытную историю. Конструкторское бюро Виккерса спешило податься в королевское военное министерство с проектом нового танка, чтобы успеть на конкурс 1938 года по выбору танка для военного заказа.
Оформление документации на новый образец танка должно было пройти большие колеса британской бюрократической машины. Срок подачи заявок истекал четырнадцатого февраля, но в министерстве это был нерабочий день!