
Мэри Эванс / Warner Bros / Рональд Грант / Алами
Так был создан самый большой саундтрек к фильму всех времен
Закулисная роль Уитни Хьюстон в создании самого продаваемого саундтрека к фильму «Телохранитель» , которому в этом году исполняется 25 лет, является напоминанием о том, что она была намного больше, чем просто «Голос».
Прошло 25 лет с тех пор, как Уитни Хьюстон побила рекорды продаж саундтреком к мелодраме-блокбастеру «Телохранитель», которую лучше всего помнят по каверу Хьюстон на культовую песню о расставании Долли Партон «I Will Always Love You». В 1992 году песня стала № 1 в течение 14 недель и помогла оригинальному саундтреку к фильму стать самым продаваемым в истории США, с общим объемом продаж 17 миллионов. Необычное начало песни a capella - все еще редкость для радио-сингла - явно выдвинуло на первый план интимность "The Voice" и стало неизгладимо ассоциироваться с Хьюстон и ее имиджем.
Баллада о разбитом сердце остается самым продаваемым синглом женщины в истории музыки и до сих пор пользуется культурным резонансом как объект бесконечных поклонов , демонстраций талантов и, в этом году, как музыкальная изюминка в фильме «Телохранитель киллера» . Саундтрек к " Bodyguard " недавно превратился в успешный мюзикл , который одновременно является праздником карьеры Хьюстона. И эмоциональная дань Кристины Агилеры музыке фильма на церемонии вручения наград American Music Awards в минувшие выходные стала еще одним напоминанием о том, как саундтрек глубоко вплетен в массовую культуру.
В какой-то момент своей карьеры почти каждая поп-звезда пытается стать актером, и результаты варьируются от возмутительно плохих ( Блеск Мэрайи , Тело доказательств Мадонны ) до посредственных (Бейонсе в Dreamgirls , Майкл Джексон в The Wiz ). Поп-звезда редко появляется в фильме, который действительно расширяет их музыкальную славу; « Пурпурный дождь» принца - один из немногих успешных примеров, и этот проект рассматривается как воплощение его дерзкой « сменяющей жанры, гендерной» чувствительности. Телохранитель, если судить исключительно по его кинематографическим качествам, тоже не всегда оправдывает себя. Но он остается культурным пробным камнем, и это в первую очередь благодаря культовым песням фильма и исполнителю, который их спел.
Обложка альбома саундтрека Bodyguard .
«Это был самый лучший саундтрек для фильмов всех времен» , - сказал в телефонном интервью в ноябре продюсер Нарада Майкл Уолден, который работал с Хьюстон над альбомом Bodyguard, а также над некоторыми другими ее хитами. «Ничего подобного никто не видел. Единственное, что могло сравниться с такими продажами, - это Триллер , Майкл Джексон ». Но несмотря на все мемориалы и акцент на «Я всегда буду любить тебя», самой Хьюстон редко приписывают формирование кроссплатформенного успеха проекта.
После смерти Хьюстон бесконечно пересматриваемая бульварная драма вокруг ее жизни иногда угрожала затмить ее музыкальное наследие. Если когда-то ее видели жертвой Бобби Брауна, то в последнее время ее изображали побеленной и держали в шкафу продюсер Клайв Дэвис и ее мать, Сисси Хьюстон. Ее исполнение черной женственности через так называемые универсальные любовные песни и сценарии, часто создаваемые белыми мужчинами, кажется, подтверждает, что, как показал недавний документальный фильм , ее личность была сделана приемлемой для белой аудитории за счет ее истинной личности.
Но Хьюстон не ждал, пока его «обнаружат»; ко времени «Телохранителя» она уже была массовым поп-феноменом ; она выиграла две премии «Грэмми», выпустила девять синглов №1 и была первой исполнительницей, дебютировавшей на альбоме №1 в чартах Billboard. В 1986 году читатели журнала People назвали Хьюстон лучшей звездой Америки. У нее был выбор из авторитетных голливудских влиятельных игроков, включая Роберта Де Ниро и Спайка Ли , которые хотели с ней работать. И не только Хьюстон озвучивала большие баллады, но и ее чуткость и творческие решения, которые в конечном итоге помогли сделать музыку фильма - и, следовательно, сам фильм - успехом, которым он стал.
Из интервью с авторами песен и продюсерами, которые работали с ней над проектом, становится ясно, что Хьюстон, как в том, как песни создавались на заказ для ее голоса и личности, так и в том, как она делала эти песни своими собственными, играла центральную роль. роль в формировании звука The Bodyguard .
«Она действительно все контролировала», - сказал продюсер Биби Винанс. «Она переросла в эту уверенность. Она играла догонялки для первого и второго альбома, а затем она поняла, как стать невосприимчивой к тому, что люди будут делать или говорить », - сказал он. «Для саундтрека« Телохранитель » она была тем, кем была».

Хьюстон выиграла Грэмми в 1986 и 1988 годах.
Сама Хьюстон описала саундтрек к " Bodyguard" как момент, когда она пришла в себя. «От« Откуда я знаю »до« Любовь спасет день », эта девушка ушла, - сказала она журналу Out в 2000 году. - Начиная с« Я всегда буду любить тебя », это женщина». Хотя саундтрек технически приписан Хьюстону и «различным артистам» (в него также вошли песни Лизы Стэнсфилд и Кенни Джи), больше всего его помнят как альбом Уитни, и Billboard считает его таковым. И благодаря ее работе над саундтреком в качестве исполнительного продюсера 29-летняя девушка стала одним из немногих чернокожих артистов, не говоря уже о чернокожих женщинах, удостоенных премии Грэмми за альбом года.
Культурное празднование Хьюстон как «Голос» подразумевает, что она просто записывала вокал по мере необходимости. И, конечно же, часть контроля Хьюстон означала, что продюсеры, которым она доверяла, могли делать свою работу. Как отметил Винанс, к моменту создания саундтрека она стала «лучше понимать песню, больше, чем просто ее петь, и была частью тех решений, какие песни она собиралась петь. Теперь, если бы она доверяла тебе, как и другим музыкантам и авторам песен, она бы позволила тебе делать то, что ты делаешь, и снова взять эту песню и сделать ее своей ».
Рэйчел Маррон (Уитни Хьюстон) и Фрэнк Фармер (Кевин Костнер) танцуют под песню «Я всегда буду любить тебя» в фильме «Телохранитель» .
«Я всегда буду любить тебя» - прекрасный пример закулисного влияния Хьюстона. Песня играет ключевую роль в сценарии. Впервые это звучит на музыкальном автомате (в версии софт-рока в исполнении Джона Доу ), в то время как персонаж-телохранитель Костнера Фрэнк Фармер танцует с Рэйчел Маррон из Хьюстона в своей собственной среде, в баре для рабочих. Повторное появление песни в конце фильма - с полным голосом Хьюстон - должно стать прощальным подарком Рэйчел Фрэнку, заново представив ему песню своим голосом и эстетикой.
Изначально Костнер хотел, чтобы эту ключевую роль сыграл соул-хит Motown 60-х «What Becomes of the Brokenhearted». Но, как сказал мега-продюсер Дэвид Фостер в ноябрьском интервью, Хьюстон не думала, что эта песня ей подходит. «Я включил ее в ее трейлере, - сказал он, - и она была действительно хороша, но она сказала:« Ух, это мне не подходит »». Когда песня была замедлена, как предложил Костнер, она не было «мяса» - по словам Фостер - для ее вокала в финальной песне. «Она очень вежливо сказала:« Не могли бы вы сделать еще одно демо? И сделать его немного более ... интересным? »
Когда он работал над вторым демо, «What Becomes of the Brokenhearted» был выпущен в качестве саундтрека к другому фильму. Музыкальный руководитель Морин Кроу предложила в качестве замены кавер Линды Ронштадт на песню Долли Партон «I Will Always Love You». «Я сразу понял, что с этим делать и как сделать его отличным для Уитни», - вспоминал Фостер. Он представил себе «важный момент в конце; остановка, струны, все это пришло ко мне, и я побежал и сделал демо, и, конечно, ей это понравилось », - сказал он. «Это было« Уитни »повсюду».
Как следует из комментария Фостера и как он заявлял ранее , импровизация и вокальный товарный знак Хьюстона - «Whitney all over it» - повлияли на постановку. Когда песня была записана во время съемок фильма в отеле Fontainebleau в Майами, Хьюстон «настояла на том, чтобы спеть ее вживую в фильме, и она хотела, чтобы ее группа играла вместе с ней», - вспоминал саксофонист Кирк Валум . Директор ее группы, Рики Минор, недавно упомянул в интервью, что создатели фильма подготовили для нее минусовку, чтобы она могла ее спеть, «но она попросила, чтобы ее группа сыграла живую, чтобы она могла держать ноты по своему вкусу и исполнять балладу в более органичный способ ».
Но хотя Уитни всегда могла брать большие драматические баллады и делать их своими собственными голосом - она сделала то же самое с «I Have Nothing» и «Run to You» - она приложила более непосредственные творческие усилия к другой главной популярной песне фильма. , "Королева ночи." Он играет большую роль в сюжете фильма, вызывая бунт во время выступления в ночном клубе, что означало, что это не могла быть непринужденная баллада или спокойная песня в среднем темпе.

Хьюстон исполняет песню «Queen of the Night» в «Телохранителе» .
«Уитни пригласила Лос-Анджелеса Рида и Бэбифейса, которые были с ней друзьями и с которыми она добилась успеха, чтобы написать песню», - сказал Кроу. Рид и Кеннет «Babyface» Эдмондс были заняты созданием саундтрека к Boomerang , и им потребовалось много времени, чтобы придумать песню, поэтому «Уитни вошла и закончила песню вместе с ними» и получила свой первый авторский кредит, вспоминает Кроу . «Она чувствовала, что у них мало времени, и они хотели убедиться, что пишут то, что ей удобно», - сказала она. «Она работала над своим персонажем, поэтому они хотели, чтобы она вошла,« мы придумаем это вместе », с идеей получить правильный ритм, правильное отношение».
Благодаря сотрудничеству с Хьюстон, «Queen of the Night» превратилась в энергичный, барабанно-ориентированный образец поп-рока с рычанием в стиле Тины Тернер, который показал другую сторону ее личности. Тексты песен были для нее самыми откровенными, а ее наряд в фильме - футуристический ансамбль из черной кожи и серебра - стал одним из ее самых знаковых образов. Хотя неясно, какой текст написала Хьюстон (Babyface не ответил на запрос о комментарии), строчка «Потому что я не чей-то ангел / Что я могу сказать / Я такой» отражает чувства, которые она разделяла с Rolling Stone. в то время, жалуясь на свой имидж в бальном платье: «Я ничейный ангел», - сказала Хьюстон интервьюеру. «Я могу спуститься и испачкаться. Я могу стать непристойным ».
Поэтому она обратилась к продюсеру госпел и давнему другу Биби Винанс, чтобы создать новую версию песни со вторым куплетом, которая могла бы соответствовать остальной части саундтрека. «Она всегда поддерживала меня, и она такая:« Напиши еще одну », - сказал Винанс, посмеиваясь над воспоминанием. "'В самом деле? Эта самая невероятная, простая и глубокая песня в вдохновляющем мире, ты просто хочешь, чтобы я вмешался? » он вспомнил ответ. «Я так и сделал, и стал частью написания этой невероятной песни». Но, по его словам, убедить кино- и звукозаписывающую компанию включить версию трека, который имел в виду Хьюстон, было непросто. «Это была борьба за то, чтобы получить то, что она заслужила, и она позаботилась об этом. Это было что-то очень личное, песня была для нее очень личной, и она боролась за это ». (Это стало бы стороной B к синглу «I Will Always Love You».)

Биби Винанс и Хьюстон на сцене на церемонии вручения премии Грэмми в 1994 году после того, как саундтрек Bodyguard стал альбомом года.
В отличие от «Иисус любит меня», «Я каждая женщина» даже не была показана в фильме, но гимн чернокожей женственности обратился к Хьюстон в тот момент ее жизни. «Она была беременна, здесь она была в своем первом фильме, она выходила замуж», - сказал Кроу о состоянии Хьюстон в то время. «Это действительно была идея Уитни сделать эту песню. Это отражало то, где она была в то время ».
«Сама Уитни позвонила мне по телефону и спросила, могу ли я написать для нее песню», - сказал Уолден, продюсировавший кавер на песню для альбома. «И это было действительно необычно, потому что обычно все, что я делал до этого момента, было через Клайва Дэвиса. Это был первый раз, когда она звонила мне сама, и она хотела, чтобы я сделал это хитом ».
В своей версии песни, которая преобразована из дискотеки оригинала Чаки Кхан в хаус-танец 90-х, Хьюстон включила вдохновенную вспышку как дань уважения своему предшественнику в стиле фанк-соул. «Появилась Уитни на седьмом месяце беременности, очень большая, и она была так взволнована, чтобы спеть эту песню, потому что она была ее настоящей любимой, и это было личным делом между ней и мной», - сказал Уолден. «Она спела свою задницу и хотела быть правильной во всех своих гармониях. Чака Кхан очень глубока в своих гармониях, и вот Уитни воспроизводит каждую из своих гармоний, - вспоминал Уолден, - и Уитни была так вдохновлена, что просто сказала: «Чака Хан!» »В видео на песню беременная Уитни окружает себя другими чернокожими женщинами и девушками (что она и делала на концертах для саундтрека) и раскрывает историю песни создателей и исполнителей чернокожих женщин, включая оригинального писателя Motown Валери Симпсон, Чаку Хан, ее мать Сисси Хьюстон и даже членов TLC.

Сцена из музыкального клипа Хьюстона " Я каждая женщина" .
Во многих отношениях эти две песни заложили основу для будущих проектов Хьюстон; Евангелие «Иисус любит меня» предшествовало ее полноформатному евангельскому поп-альбому и фильму «Жена проповедника» , а ее сотрудничество с голосами других чернокожих женщин и их выделение на первый план намекают на ее роль в изменении саундтрека к «Ожиданию выдоха» . (Она отвергла идею Babyface, что этот саундтрек будет сборником ее песен, потому что она хотела показать множество голосов темнокожих женщин; в конечном итоге он включал песни самых разных исполнителей, от Мэри Джей Блайдж до Патти Лабель.)
Работа Хьюстона над такими песнями, как «I'm Every Woman», которая стала вторым хитом для саундтрека Bodyguard , и «Jesus Loves Me», которая в некотором смысле была проигнорирована в пользу более ярких синглов и громких баллад. - напоминание о сложности ее музыкального образа. Хотя публика любит «I Will Always Love You», и она тоже, эти песни были работой артиста, который знал, как соответствовать ожиданиям публики и отклоняться от них.
«Успех бывает, особенно со звукозаписывающими компаниями: они хотят, чтобы этот успех продолжался», - сказал Винанс. «Так чего мы хотим? Мы хотим, чтобы вы записали тот же альбом, что и раньше. «Не отклоняйся, мы хотим продублировать это» ». Но к тому времени, когда был записан саундтрек Bodyguard , подумал он, Хьюстон достигла точки, когда ее отношение было:« О, мне плевать на успех альбома в той степени, в которой он будет продолжать держать меня в клетке, или что я чувствую, или что я хочу делать. Он не может ничего продавать; хорошо, это тоже хорошо. У меня есть и другие части ».
Частично это было вызвано развитием ее личной жизни. Как вспоминал Нарада Майкл Уолден: «От нее требовалось много, но во время создания« Телохранителя » она была чрезвычайно счастлива, потому что была беременна, и это заставляло ее сочиться всем, что мы в ней любим, но раз в три, четыре раза. ” И эта личная и профессиональная уверенность помогла создать ее самый продаваемый альбом.

Хьюстон и Дэвид Фостер на церемонии вручения премии Грэмми 1994 года.Р
Телохранитель -era образ Уитни настиг, в ней последние года жизни , по увязке с всплесками от реалити - шоу Бобби Брауна и «трещина Вак» и «покажи мне квитанцию!» мемы, намекая на то, как дух времени поп-музыки начал переосмысливать ее образ. В частности, в эпоху после Лимонад приверженность Хьюстона более ранней, менее откровенной политической форме универсальности поп-населения стала казаться старомодной.
Возможно, именно поэтому, несмотря на повсеместное распространение ее музыки и ее полное доминирование в поп-музыке, публика редко считает Хьюстон дальновидным, мультимедийным первопроходцем в том смысле, в котором она классифицирует ее современных коммерческих коллег, таких как Мадонна, Майкл Джексон и Принс. Но ее роль в выборе и написании этих песен для The Bodyguard является напоминанием о том, что она никогда просто не придерживалась и не отдавала свой голос готовым сценариям. Она была активным сотрудником, знавшим, как найти место для своей музыкальной чувствительности и имиджа в индустрии, в которой преобладают белые и мужчины. Она была «Голосом», но она была намного больше. ●
Комментариев нет:
Отправить комментарий