Что не так с тем, как мы работаем

Американцам говорят отдавать все свое время, труд и страсть работе. Но достаточно ли окупается их работа?

рабочие на часах
По мере того как рабочее движение в США разваливалось, люди стали работать больше и за меньшие деньги. Иллюстрация Брайана Штауффера

Мария Фернандес умерла в возрасте тридцати двух лет, спав в своей машине на стоянке Wawa в Нью-Джерси. Это было летом 2014 года, она работала на низкооплачиваемой работе в трех разных Dunkin 'Donuts и спала в своей Kia в перерывах между сменами с работающим двигателем и контейнером с бензином в кузове на случай, если она кончится. В запертой машине, все еще одетой в бело-коричневую форму Dunkin 'Donuts, она умерла от бензина и выхлопных газов. Профессор Рутгерса назвал ее «настоящим лицом рецессии». Фернандес пытался спать между сменами, но самые разные рабочие часами сидели в машинах, ожидая смены. В течение года после смерти Фернандеса Элизабет Уоррен и другие демократы Сената и Палаты представителей вновь представили закон, названный Законом о действующих графиках; потребовалось бы общественное питание, розничная торговля, и складские компании, чтобы сообщить сотрудникам об изменениях в их графиках, по крайней мере, за две недели и запретить им увольнять сотрудников за то, что они просят установить обычные часы. «Мама-одиночка должна знать, были ли отменены ее часы работы, прежде чем она организует детский сад и поедет через половину города», - сказал Уоррен относительно законопроекта. «Кто-то, кто хочет пойти в школу, чтобы попытаться получить образование, должен иметь возможность запрашивать более предсказуемые часы без увольнения просто по просьбе. А рабочий, которого просят ждать по вызову часами, без каких-либо гарантий реальной работы, должен получить что-нибудь на свое время ». Законопроект так и не был принят. Он был снова введен в рассмотрение в 2017 и 2019 годах. Он даже не был поставлен на голосование.

Американцы работают больше, чем их коллеги из других стран, включая Францию ​​и Германию, а многие работают более пятидесяти часов в неделю. Реальная заработная плата рядовых в 1970-е снизилась, как и процент американцев, которые состоят в профсоюзах, что может быть связано с этим. Можно утверждать, что эти постиндустриальные разработки знаменуют собой возврат к доиндустриальному порядку. Жилищная экономика - это форма вассалитета. И даже сотрудники, которые не работают в крупных компаниях, таких как Uber или TaskRabbit, теперь работают как рабочие. Большинство рабочих мест, созданных в период с 2005 по 2015 год, были временными. Четверо из пяти работников розничной торговли в Соединенных Штатах с почасовой оплатой не имеют надежного графика перехода от одной недели к другой. Вместо, их графики часто устанавливаются алгоритмами, которые стремятся максимизировать прибыль для инвесторов за счет сокращения перерывов и пауз в обслуживании - трудового эквивалента системы производства точно в срок, разработанной в 1970-х годах в Японии, стране, которая изобрела это слово означает «смерть от переутомления», но средний сотрудник которого сегодня работает меньше часов, чем его американский коллега. Как сообщает социолог Джейми К. МакКаллум в своей книге «Работа над собой: как круглосуточная работа убивает американскую мечту» (базовая версия), у американцев меньше оплачиваемых отпусков, чем у рабочих в других странах, и Соединенные Штаты почти одни в отсутствие гарантированного отпуска по беременности и родам и отсутствие законного права на отпуск по болезни или отпуск. Между тем нам говорят любить работу и находить в ней смысл, как если бы работа была семьей, религией или совокупностью знаний.

«Значимая работа» - это выражение, которое, как отмечает Маккаллум, практически не появлялось в английском языке до начала 1970-х годов. «Когда-то давно предполагалось, грубо говоря, эта работа - отстой», - пишет Сара Джаффе в книге «Работа не полюбит тебя: как преданность нашей работе делает нас эксплуатируемыми, истощенными и одинокими» (жирный шрифт ). Ситуация начала меняться в 1970-х годах, утверждают и Маккаллум, и Джаффе, когда, по их словам, менеджеры начали информировать рабочих, что им следует ожидать открытия цели жизни в работе. «Поскольку долларовая компенсация больше не является самым важным фактором мотивации к работе, - писал председатель Нью-Йоркской фондовой биржи, - менеджмент должен лучше понимать более неуловимые и менее ощутимые факторы, которые в сумме влияют на« удовлетворенность работой ». ' " Через некоторое время, все должны были любить работу. «Делайте то, что любите, и вы никогда не проработаете ни дня в своей жизни», всплывавшие повсюду в восьмидесятых и девяностых годах, наряду с неоплачиваемой стажировкой, крахом профсоюзов и кампаниями по снижению налогов на прирост капитала. . Вскоре в Кремниевой долине и на Уолл-стрит он стал катехизисом. «Единственный способ делать отличную работу - это любить то, что ты делаешь», - сказал Стив Джобс на выпускном курсе Стэнфордского университета в 2005 году. «Если тебе нравится то, что ты делаешь, это не« работа »», - сказал Дэвид М. Рубенштейн. Генеральный директор Carlyle Group заявил на CNBC в 2014 году. «Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле», - сказал Маккаллуму разочарованный инженер Google. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть? «Делайте то, что любите, и вы никогда не проработаете ни дня в своей жизни», всплывавшие повсюду в восьмидесятых и девяностых годах, наряду с неоплачиваемой стажировкой, крахом профсоюзов и кампаниями по снижению налогов на прирост капитала. . Вскоре в Кремниевой долине и на Уолл-стрит он стал катехизисом. «Единственный способ делать отличную работу - это любить то, что ты делаешь», - сказал Стив Джобс на выпускном курсе Стэнфордского университета в 2005 году. «Если тебе нравится то, что ты делаешь, это не« работа »», - сказал Дэвид М. Рубенштейн, Генеральный директор Carlyle Group заявил на CNBC в 2014 году. «Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле», - сказал Маккаллуму разочарованный инженер Google. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть? «Делайте то, что любите, и вы никогда не проработаете ни дня в своей жизни», всплывавшие повсюду в восьмидесятых и девяностых годах, наряду с неоплачиваемой стажировкой, крахом профсоюзов и кампаниями по снижению налогов на прирост капитала. . Вскоре в Кремниевой долине и на Уолл-стрит он стал катехизисом. «Единственный способ делать отличную работу - это любить то, что ты делаешь», - сказал Стив Джобс на выпускном курсе Стэнфордского университета в 2005 году. «Если тебе нравится то, что ты делаешь, это не« работа »», - сказал Дэвид М. Рубенштейн. Генеральный директор Carlyle Group заявил на CNBC в 2014 году. «Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле», - сказал Маккаллуму разочарованный инженер Google. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть? крах профсоюзов и кампании по снижению налогов на прирост капитала. Вскоре в Кремниевой долине и на Уолл-стрит он стал катехизисом. «Единственный способ делать отличную работу - это любить то, что ты делаешь», - сказал Стив Джобс на выпускном курсе Стэнфордского университета в 2005 году. «Если тебе нравится то, что ты делаешь, это не« работа »», - сказал Дэвид М. Рубенштейн, Генеральный директор Carlyle Group заявил на CNBC в 2014 году. «Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле», - сказал Маккаллуму разочарованный инженер Google. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть? крах профсоюзов и кампании по снижению налогов на прирост капитала. Вскоре в Кремниевой долине и на Уолл-стрит он стал катехизисом. «Единственный способ делать отличную работу - это любить то, что ты делаешь», - сказал Стив Джобс на выпускном курсе Стэнфордского университета в 2005 году. «Если тебе нравится то, что ты делаешь, это не« работа »», - сказал Дэвид М. Рубенштейн, Генеральный директор Carlyle Group заявил на CNBC в 2014 году. «Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле», - сказал МакКаллуму разочарованный инженер Google. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть? «Если вам нравится то, что вы делаете, это не« работа », - сказал Дэвид М. Рубенштейн, генеральный директор Carlyle Group, на телеканале CNBC в 2014 году.« Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле », - разочарованный Google инженер сказал Маккаллуму. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть? «Если вам нравится то, что вы делаете, это не« работа », - сказал Дэвид М. Рубенштейн, генеральный директор Carlyle Group, на телеканале CNBC в 2014 году.« Куда бы вы ни посмотрели, вы слышите, как люди говорят о смысле », - разочарованный Google инженер сказал Маккаллуму. «Они не философы. Они не психологи. Они продают рекламные баннеры ». Это не бессмысленно. Но это не поэзия. Тем не менее, так ли это должно быть?

Вдвадцатых и тридцатых годах французский математик Гаспар-Гюстав де Кориолис, изучая эффект, возникающий, например, при ударе одного бильярдного шара о другой, использовал слово « 

В книге «Работа: глубокая история, от каменного века до эпохи роботов» (Penguin Press) южноафриканский антрополог Джеймс Сузман, специалист по койсанским народам, оспаривает экономическое определение понятия «работа». Работа одной культуры - досуг другой; потребности одного народа - просто желания другого народа. Вместо этого Сузман предлагает определять «работу» как «целенаправленное расходование энергии или усилий на выполнение задачи для достижения цели или цели», определение настолько привержено своей универсальности, что рискует стать бессмысленным. Он настаивает на том, что ключевое слово здесь - «целенаправленный»: действовать целенаправленно - значит понимать причину и следствие. Среди черт, отличающих Homo sapiensСузман утверждает, что у других приматов эта способность - из-за того, что люди используют, например, огонь, - делает возможным иное отношение к обеспечению. Этот аргумент является одновременно старым и модным: гориллы часто проводят более пятидесяти часов в неделю, собирая и поедая пищу; человеческие охотники-собиратели, действуя целенаправленно, обычно тратят от пятнадцати до семнадцати часов в неделю на то, чтобы прокормить себя, оставляя у них достаточно времени для множества других дел. «Люди хазды, кажется, гораздо больше озабочены азартными играми, чем шансами на игру», - пошутил антрополог Маршалл Салинс об африканских охотниках-собирателях, которых он назвал «изначальным обществом изобилия».

Если люди способны тратить на работу меньше времени, чем другие приматы, почему так много людей сейчас работают так же усердно, как гориллы? Ответ Сузмана одновременно антропологический и исторический, и он имеет отношение к сельскому хозяйству. «На протяжении 95 процентов истории нашего вида, - пишет Сузман, - работа не занимала ничего похожего на то священное место в жизни людей, которое она занимает сейчас». По словам Сузмана, «до промышленной революции любой рост продуктивности фермерских хозяйств, полученный в результате более тяжелого труда, внедрения новых технологий, методов или сельскохозяйственных культур, или приобретения новых земель, всегда быстро поглощался населением, которое быстро росло до численности. это не могло быть продолжено ». Чем усерднее работали фермеры, тем усерднее им приходилось работать.

Это привлекает очень много внимания к моей средней части тела.
«Это привлекает очень много внимания к моему животу, вот и все».
Мультфильм Зои Си

На протяжении большей части истории человечества очень много людей, возделывающих землю, были крепостными и рабами. Чем усерднее они работали, несмотря на катастрофические события, такие как эпидемии и засухи, тем больше они производили и тем лучше ели землевладелец и его семья. Идея о том, что проводить больше времени за работой - это добродетель, была воплощена в образе фермера-йомена, мелкого землевладельца, который владел собственной землей и понимал тяжелый труд, по формулировке Бенджамина Франклина, как «путь к богатству». Затем наступил расцвет фабрики. Как заметил Карл Маркс, промышленная революция отчуждала людей от продуктов их труда. Кроме того, как утверждает Гленн Адамсон в «Ремесле: американская история» (Блумсбери), люди отчуждаются от их прошлого. «Соединенные Штаты оказались оторванными от своей собственной истории», - пишет Адамсон. В Америке, В 1785 году Ной Вебстер писал: «Каждый человек в какой-то мере художник». И каждой женщине тоже. Во время основания нации американские домохозяйства имели всевозможные связи с рынками, даже с далекими рынками, но американцы также шили себе одежду, дома и мебель; они сами делали себе постель, свой хлеб и пиво; они сочиняли свою музыку. Если почти никто не делал все - потому что люди также торговали, обменивались, покупали и продавали, - почти все что-то производили.

«Человек - не худший метафизик, если он знает, как забить гвоздь, не раскалывая доску», - сказал Ральф Уолдо Эмерсон в 1837 году, за несколько лет до того, как его друг Генри Дэвид Торо начал строить хижину на Уолденском пруду. Американские писатели девятнадцатого века прославляли создание вещей не больше, чем Уитмен:

Домостроение, обмер, распиловка досок,
Кузнечное дело, Выдувание стекла, Изготовление гвоздей, Бондарство, Жестяная кровля,
Обработка гонта, Судостроение, Судостроение, Рыбоводство, Укладка тротуаров флагманами,
Насос , копатель, большая вышка, угольная печь и кирпичная печь,
угольные шахты и все, что там внизу, лампы в темноте, отголоски, песни, какие медитации, какие обширные мысли туземцев смотрят сквозь грязь » d лиц,. .
Мукомольные работы, помол пшеницы, ржи, кукурузы, риса, бочки, полубочки и четверть бочки, загруженные баржи, высокие сваи на пристанях и дамбах,
Люди и их работа на паромах, железных дорогах, подстаканниках, рыбацкие лодки, каналы;
Ежечасная рутина вашей жизни или жизни любого человека, магазин, двор, магазин или фабрика,
Все это показывает рядом с вами днем ​​и ночью - рабочий! кем бы вы ни были, ваша повседневная жизнь!

В течение десятилетий, когда писали Эмерсон, Торо и Уитмен, фабрики переносили все виды работ из домашнего хозяйства и ремесленных мастерских на фабрику посредством разделения труда, разбивая работу по созданию чего-либо на десятки крошечных шагов. каждый должен быть сделан другим человеком или машиной. Работа кордвейнера в цехе превратилась в машинный труд фабричного работника.

Поэтому и ремесленники, и фабричные рабочие боролись за меньшее количество часов и более высокую заработную плату. Выгоды, которые они извлекли из правительств, были добыты с трудом и скудны. В 1819 году британский парламент принял Закон о фабриках, запрещавший использование детей в возрасте до девяти лет на хлопковых фабриках. Закон 1833 года ограничил количество рабочих часов детей в возрасте от тринадцати до восемнадцати до двенадцати в день.

Наконец, ко второй половине девятнадцатого века некоторые из экономических вознаграждений этой системы достигли самих рабочих; товары были намного дешевле. Тем не менее промышленные люди - это люди, разделенные классом, страдающие от отчуждения и обеспокоенные тем, что их работа потеряла смысл. Тем временем «Ремесло» стало наполнено смыслом, романтичным и ностальгическим, гендерным и расовым. «Единственное настоящее ремесло, которое знает эта страна», - говорится в статье в « Ремесленнике» Густава Стикли .на пике развития искусств и ремесел в Америке - это «движение индейцев». Сузман утверждает, что бесцельность, которую Эмиль Дюркгейм считал часто мимолетным следствием процесса индустриализации, напротив, характерна для современной жизни: «По мере роста объемов захвата энергии новые технологии появлялись в сети, и наши города продолжали расти. , постоянные и непредсказуемые изменения стали новой нормой повсюду, а аномия все больше похожа на постоянное состояние современной эпохи ».

Аномия - это одно, бедность - другое. В Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве рабочее движение набирало силу и достигло поразительных успехов. В 1877 году железнодорожники по всей Америке объявили забастовку. В 1882 году в Нью-Йорке американцы провели первый парад Дня труда. Призыв рабочего движения к сокращению рабочего времени в эпоху, лозунгами которой были «научный менеджмент» и «эффективность», был в значительной степени выигран в 19–20-х годах в рамках того, что стало известно как «фордистская сделка», когда Генри Форд начал реализовывать восьмичасовой рабочий день и пятидневная рабочая неделя в обмен на более высокую производительность и меньшую текучесть кадров. Как в Великобритании, так и в США, по некоторым оценкам, среднее количество рабочих часов в неделю упало с шестидесяти в 1880 году до менее пятидесяти в 1930 году. Джон Мейнард Кейнс предсказал, что: через сто лет в будущем проблемой для рабочих будет слишком много досуга, поскольку они будут работать не более пятнадцати часов в неделю. Все будут страдать от скуки. «Я думаю, что нет страны и нет людей, которые могут без страха с нетерпением ждать наступления эпохи досуга и изобилия», - писал Кейнс. «Для обычного человека, не обладающего особыми талантами, заниматься собой - страшная проблема».

РЕКЛАМА

В ступенчатом наследии туризма и индустрии хобби. Ремесла в эпоху массового производства товаров народного потребления стали предметами коллекционирования. Кураторы начали собирать американы, инструменты ручной ковки и сшитые вручную платья. Во время колониального возрождения промышленники построили музеи, в которых хранятся останки эпохи ремесленников. В 1930-х годах Музей современного искусства организовал выставку под названием «Американское народное искусство: Искусство простого человека в Америке: 1750-1900»; Джон Д. Рокфеллер финансировал восстановление колониального Вильямсбурга в Вильямсбурге, штат Вирджиния; Генри Форд открыл Greenfield Village в Дирборне, штат Мичиган. «Это было странное ощущение - проезжать мимо старых фургонов, идя с тем, кто сделал их устаревшими», - написал репортер New York Times, который путешествовал по Гринфилду с Фордом. Другой разписатель отметил: «Беспрецедентная коллекция прялок Дирборна, голландских печей, крытых мостов и других реликвий раннего американского прошлого - это работа человека, чья жизненная миссия заключалась в том, чтобы как можно быстрее увести нас из этого прошлого».

Движение «сделай сам», увлечение ремеслом, началось в 1950-х годах. В новых послевоенных пригородах белые пригородные жители среднего класса построили мастерские, места, где после долгого дня в офисе или на фабрике они могли делать вещи вручную. «Миллионы людей приняли близко к сердцу пример Торо, - писал один комментатор, - уходя в свои подвал и гаражные мастерские, чтобы найти там временного Уолдена». К. Райт Миллс, знаменитый автор классического произведения 1951 года «Белый воротничок», исследования отчуждения и скуки офисного работника, купил для своей мастерской деревообрабатывающий станок Shopsmith. Тем временем Теодор Адорно хвастался, что у него нет хобби, и сетовал на «идеологию хобби» как на еще один способ, которым капитализм уничтожает любую возможность свободного времени.

Досуг, предсказанный Кейнсом, так и не наступил. Средняя продолжительность рабочей недели наемных рабочих упала с 1930 по 1970 год, но в последние десятилетия многие рабочие боролись за большее. Почему? Другими словами: кто убил Марию Фернандес?

Проблема с аргументом о том, что глупо искать смысл в работе - это форма ложного сознания, чтобы найти цель в своей работе - и редко любить то, что вы делаете, заключается в том, что это неправильно. Разные люди выполняют разную работу, например, товарищеские отношения, которые они находят на рабочем месте, возможность уйти из дома, чувство того, что они что-то делают, чувство выполненного долга. В 1974 году Стадс Теркель опубликовал «Работу» - сборник из более чем ста тридцати интервью с американцами, в которых говорилось о том, что они делают весь день и что они об этом думают. Он объяснил, что это было исследование поиска американцами «повседневного смысла, а также хлеба насущного, признания, а также денег, изумления, а не оцепенения; короче говоря, для своего рода жизни, а не для смерти с понедельника по пятницу ».

Теркель любил свою работу радиоведущему. Он считал себя ремесленником. «Хорошо это или плохо, но все в моих руках», - написал он. «Хочется верить, что я старый сапожник, делающий всю обувь». Он опросил всех, от телефонистов до точечных сварщиков. Он нашел множество людей, ненавидящих свою работу. «Это не останавливается», - сказал ему сварщик на конвейере завода Ford. «Все идет, идет и идет. Бьюсь об заклад, есть люди, которые жили и умерли там, никогда не видели конца этой линии. И они никогда не будут - потому что это бесконечно. Это похоже на змею. Просто все тело, без хвоста ». Но большинство людей, с которыми разговаривал Теркель, также очень гордились своей работой. «Масонство старше плотничества, которое восходит к библейским временам», - сказал ему каменщик. «Камень - самый старый и лучший строительный материал, который когда-либо был. Оператор коммутатора в отеле сказал: «Нельзя вести бизнес и иметь плохого оператора коммутатора. Мы являемся центром этого отеля ». Двадцатишестилетняя стюардесса сказала Теркелю: «В первые два месяца, когда я начала летать, я уже была в Лондоне, Париже и Риме. И я из Broken Bow, Небраска.

Многие люди до сих пор так думают о своей работе. Но интервью Теркеля, проведенные в начале семидесятых, зафиксировали конец эпохи. Ключевые достижения рабочего движения - восемь часов в день, часто с медицинским обслуживанием и пенсией - не были разгаданы. Идея семейной заработной платы начала рушиться, как указывает Кирстен Суинт в книге «Забытая борьба феминизма: незаконченная борьба за работу и семью» (Гарвард). Неравенство доходов только начало расти. В таких странах, как США и Великобритания, производство умирало, как и профсоюзы. Когда Ричард Донкин начал писать для Financial TimesВ 1987 году шесть репортеров были направлены в раздел газеты, в котором рассказывалось о том, что происходит в рабочем движении: забастовки, остановки, профсоюзные переговоры, соглашения о заработной плате, трудовое законодательство. К 2001 году, когда Донкин опубликовал свою историю работы «Кровь, пот и слезы», рабочие страницы исчезли, «потому что труда, как мы его знали, - пишет он, - больше не существует». Донкин, родившийся в 1957 году, стал свидетелем ослабевания профсоюзов и оплакивал прекращение разделения работы и дома. «Однажды мы могли оставить нашу работу позади», - пишет он. «Сегодня мы берем его с собой. Наша трудовая жизнь вплетена, перекрещивается по утку, в структуру нашего домашнего существования ».

Что не так с тем, как мы работаем
Мультфильм Джейкоба Брекенриджа

Это еще не все. Разделение дома и работы в индустриальную эпоху всегда было искусством, которое женское движение пыталось разоблачить. В 1968 году радикальная феминистка Пэт Майнарди в своей книге «Политика домашней работы» выдвинула обвинительный приговор мужчинам, о семейной жизни которых заботились женщины. «Один час в день - это заниженная оценка количества времени, которое нужно тратить на то, чтобы« держать себя », - написала она. «Навязывая это другим, человек получает семь часов в неделю - на один рабочий день больше, чтобы играть своим умом, а не своими человеческими потребностями». Больше женщин пополнили оплачиваемую рабочую силу. Мужчины сопротивлялись присоединению к неоплачиваемой рабочей силе дома. «Это как если бы она использовала 60-80-часовую рабочую неделю. были воображаемыми », - заметила бостонская феминистка. В знак протеста женщины предложили трудовую акцию. «Угнетенные женщины: не готовьте сегодня ужин! - гласила одна табличка на женской забастовке за равенство в 1970 году. «Домохозяйки - неоплачиваемые рабыни! Скажи ему, что делать с метлой! »Г-жа предложила в качестве иллюстрации образец заявления об увольнении:

Сообщаем вам, что я больше не веду это домашнее хозяйство. Шкафы, лизол, линолеум, стиральная машина, сушилка, маркетинг - все это ваше. настоящий участвую.  . .

Вы можете постоять за себя. Удачи.

Мама

Феминистки призывали экономистов считать работу по дому работой, подсчитав в 1976 году, что работа по дому составляла сорок четыре процента ВНП Группы, в которые входили Нью-Йоркский комитет по заработной плате за работу по дому, Чернокожие женщины за заработную плату за работу по дому и Надлежащую заработную плату лесбиянки боролись против заработная плата за работу по дому », назвав эксплуатацию домашнего труда женщин международным преступлением.

Они объединились с активистами за права благосостояния, которые, в конце концов, добивались заработной платы для матерей и которые, начиная с 1967 года, как Национальная организация по правам благосостояния, также выступали за своего рода базовый доход. «Самое большое, что может сделать женщина, - это растить собственных детей, и наше общество должно признать это как работу», - утверждал в 1972 году председатель Организации социального обеспечения округа Милуоки. «Человек должен получать адекватный доход для сделай это." Чего они не сделали, так это поддержки Плана помощи семьям администрации Никсона, льготы которого они считали недостаточными и требования работы от которых они отвергли. Это никогда не стало законом. Тем не менее, к 1976 году предложение о заработной плате за работу по дому, рожденное радикальными феминистками, заслуживало поддержки каждого четвертого американца.

Тем временем ремесла превратились в коммерческий гигант - особенно хобби для женщин, аналог рабочего места в гараже. Майклс и Хобби Лобби, ремесленные супермаркеты, наряду с книгами Марты Стюарт, торгующие иглой, вязанием и выпечкой, процветали в восьмидесятых. Некоторые женщины начали оплачивать неоплачиваемый труд за то, что другие женщины возражали против того, чтобы делать хобби.

Другой способ подумать о ключевом поворотном моменте 1970-х годов - это то, что активисты стремились заключить коллективные договоры о выполнении работы по дому как раз тогда, когда членство в профсоюзах резко падало. Помимо сельского хозяйства, в пятидесятые годы более одного из трех работающих американцев состояли в профсоюзах. В 1983 году каждый пятый принадлежал к профсоюзу; к 2019 году только каждый десятый. Членство в профсоюзе отказалось; неравенство доходов выросло. Чтобы объяснить это, Сузман указывает на «великое разделение» 1980-х годов: заработная плата и экономический рост отслеживали друг друга. Примерно с 1980 года в США ВВП продолжал расти, несмотря на стагнацию реальной заработной платы. В качестве компенсации многие американцы работали больше часов и брались за дополнительную работу, особенно в сфере услуг. (В настоящее время более восьмидесяти процентов занятости в США приходится на сектор услуг.)

В начале восьмидесятых годов Dunkin 'Donuts запустила одну из самых знаковых телевизионных рекламных кампаний в истории Америки. Неуклюжий парень по имени Фред Бейкер вылезает из постели посреди ночи, надевает форму Dunkin 'Donuts, бормоча: «Пора делать пончики», и, полусонно, шаркая, выходит за дверь, едва попрощавшись его жене, которая все еще ходит в бигуди. В одной рекламе он настолько устал, что засыпает на званом ужине, уронив голову на тарелку с картофельным пюре. В другом он выходит из своей парадной двери, а затем возвращается через ту же дверь, день за днем, оборванный и усталый, бормоча: «Сделал пончики», пока, наконец, не врезается в себя, сразу приходит домой и собирается Работа. Эта кампания оказалась настолько популярной, что Dunkin 'Donuts сделали более сотни различных версий; эти рекламные ролики транслировались по телевидению круглосуточно, с года рождения Марии Фернандес до того года, когда ей исполнилось пятнадцать. В 1997 году, когда актер, сыгравший пекаря, окончательно ушел из этой роли, «Субботним вечером в прямом эфире» показали пародию с Джоном Ловицем, оглядываясь назад на то, как долго длилась эта рекламная кампания. «Мой персонаж, Фред Бейкер, он уверен, что видел Америку в тяжелые времена», - говорит он. «Война в Персидском заливе, просто еще один раз, чтобы сделать пончики. Родни Кинг избивает, пора делать пончики. ну, он уверен, что видел Америку в тяжелые времена », - говорит он. «Война в Персидском заливе, просто еще один раз, чтобы сделать пончики. Родни Кинг избивает, пора делать пончики. ну, он уверен, что видел Америку в тяжелые времена », - говорит он. «Война в Персидском заливе, просто еще один раз, чтобы сделать пончики. Родни Кинг избивает, пора делать пончики.

РЕКЛАМА

Куда делось все это богатство, когда ВВП растет, а зарплаты остаются неизменными или падают? Большая часть этого досталась руководителям: в 1965 году вознаграждение генерального директора было в двадцать раз выше, чем у среднего рабочего; к 2015 году это было более чем в двести раз больше, чем у среднего рабочего. В том году Найджел Трэвис, генеральный директор Dunkin 'Brands, получил компенсацию в размере 5,4 миллиона долларов (по сравнению с 10,2 миллиона долларов в предыдущем году) и назвал предложенную минимальную заработную плату в пятнадцать долларов в час «абсолютно возмутительной».

Руководители не смогли бы украсть столько денег, если бы федеральное правительство не позволило им это сделать. Кампания Байдена-Харриса одобрила ряд законов, призванных положить конец тому, что демократы называют «войной с профсоюзами». Даже если это пройдет, что маловероятно, неравенство доходов обусловлено другими факторами. « смерть марии фернандес требует призыва к действиям,»- гласил заголовок статьи главы Американской федерации служащих штата, округа и муниципалитетов через несколько дней после ее смерти. Сообщается, что она работала более восьмидесяти часов в неделю и зарабатывала менее сорока тысяч долларов в год. (Отвечая на вопрос о комментарии, представитель Dunkin 'утверждает, что ее работодатели «предлагали более ответственные должности» за более высокую заработную плату, но утверждает, что она «не проявляла интереса»). Возможно, ей действительно нравилось продавать пончики. Но дело не в этом.

Мария Фернандес, дочь португальских иммигрантов, снимала подвальную комнату в Ньюарке за пятьсот пятьдесят долларов в месяц. Она родилась в Фолл-Ривер, штат Массачусетс. Согласно сообщению Associated Press, ее семья вернулась в Португалию, когда ей было одиннадцать, но примерно в то время, когда ей исполнилось восемнадцать, она вернулась в Соединенные Штаты. Когда-то она хотела стать актрисой, полицейским, бортпроводником или, может быть, косметологом. Она говорила на четырех языках: английском, португальском, французском и испанском. Она была болтливой; друзья прозвали ее Радио. Какое-то время у нее был парень, по счетам которого она оплачивала. В норме она работала от 2 до 9 р . m . в киоске Dunkin 'Donuts на станции Penn в Ньюарке. Потом поехала в Линден, где работала с 10 р.m . 6  а . m . По выходным она брала утренние смены в Харрисоне. Парень сказал ей бросить одну из этих работ. Она сказала: «Нет, теперь я к этому привыкла».