Промежуточный итог
 Истребитель пятого поколения Т-50 компании «Сухой», разработанный в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) начал летные испытания в январе 2010 года. В настоящее время в программе испытаний задействованы четыре машины, которые пилотируют летчики-испытатели «Сухого» и их коллеги из Летно-исследовательского института имени Громова. Весной-летом этого года в жизни истребителя должен начаться новый важный этап – ГСИ (Государственные совместные испытания), в ходе которых машину будут осваивать уже военные пилоты из 929 Государственного летно-испытательного центра ВВС им. Чкалова (ГЛИЦ). Первый из этих пилотов и поднялся в воздух на Т-50 25 апреля 2013 года. По сообщению пресс-службы «Сухого», полет с отработкой систем и оборудования по программе испытаний продолжался более двух часов.
 Фактически, можно говорить о начале госиспытаний машины с небольшим опозданием против намеченного ранее срока – в конце 2012 года главком ВВС Владимир Бондарев сообщил журналистам, что государственные испытания начнутся в марте 2013 года.
 В ближайшее время к программе должен присоединиться пятый самолет, и с этого момента основная часть полетов будет проходить уже в низовьях Волги, близ Ахтубинска, где расположен ГЛИЦ. Какие результаты достигнуты на сегодняшний день?
 По имеющейся информации, 4 построенных машины выполнили более 200 полетов. В программе возникали перерывы – в частности, первый летный экземпляр, Т-50-1, не поднимался в воздух более года – с августа 2011 по осень 2012 года, были проблемы и у Т-50-2, на котором произошел помпаж правого двигателя 21 августа 2011 года при взлете с аэродрома в Жуковском в ходе авиасалона МАКС-2011.
 В конструкцию самолетов и двигателей вносились необходимые изменения, а начиная с третьего опытного экземпляра, на Т-50 устанавливается уже и радиоэлектронное оборудование. При этом, по имеющейся информации, 4-й прототип, как и ожидающийся вскоре пятый, несут уже штатный комплект бортовой электроники.
 Что дальше?
 По мере доработки конструкции и увеличения количества самолетов, задействованных в программе испытаний, интенсивность полетов должна возрасти. Всего в летных испытаниях планируется задействовать до 8 машин, которые смогут совершать по несколько сотен полетов ежегодно. В общей сложности планируемый объем программы летных испытаний Т-50 составляет около 2000 полетов. Первый этап испытаний планируется завершить уже в 2015 году, параллельно с испытаниями ВВС начнут получать предсерийные машины для подготовки строевых летчиков в липецком центре боевого применения ВВС. Ожидается, что в Липецке первые машины появятся в 2015-16 годах.
 Текущее состояние программы позволяет говорить о ее развитии в оптимистичных тонах: скорее всего, первые эскадрильи на Т-50 достигнут боевой готовности к концу текущего десятилетия. Имеющийся парк будет поддерживаться в боевой готовности за счет ремонта машин советской постройки и поставок истребителей Су-30СМ и Су-35.
 Во второй половине десятилетия должна появиться и «индийская версия» машины – разрабатываемый для ВВС Индии на основе Т-50 истребитель FGFA. При этом, скорее всего, Индия станет не единственной страной, которая закупит российский истребитель пятого поколения для своих ВВС.
 В числе положительных моментов стоит отметить также и то, что одновременно с Т-50 в России ведется разработка вооружения для нового истребителя и необходимой инфраструктуры для его обслуживания. Комплексный подход к разработке позволяет надеяться на то, что новая машина достаточно скоро пойдет в серию.