10 лучших ролей Николь Кидман в кино и на телевидении
«Бангкок Хилтон» / Bangkok Hilton (1989)
В1987 году 20-летняя Кидман снималась в Австралии в триллере «Мертвый штиль», где ее героине приходилось противостоять маньяку на яхте в открытом море. Сценарист фильма Терри Хейс был так впечатлен игрой молодой актрисы, что поторопился предложить Николь роль в мини-сериале «Бангкок Хилтон» еще до окончания съемок «Штиля». Хейс справедливо полагал, что как только фильм выйдет в прокат, Николь проснется знаменитой и от предложений не будет отбоя. Кидман согласилась сняться в сериале с еще не дописанным сценарием, поставив Хейсу одно условие: материал должен продвинуть ее как актрису. Так и вышло. По сюжету ее героиня Кэтрин Стэнтон летит из Австралии в Лондон в поисках давно пропавшего отца. Не найдя его, по пути назад она знакомится с проходимцем, который подкладывает в ее багаж героин. Девушку арестовывают в Бангкоке и помещают в страшную тюрьму в ожидании смертной казни, и тут ей на помощь приходит внезапно обнаружившийся отец, который когда-то сидел в той же тюрьме во время войны во Вьетнаме. После выхода сериала Кидман стала необычайно популярна в Австралии и приступила к осуществлению следующей части плана по завоеванию мирового господства — направилась в Голливуд.
«Умереть за» / To Die for (1995)
Увидев Николь во все том же «Мертвом штиле», Том Круз пригласил ее сняться вместе с ним в «Днях грома» (1990). На съемках у актеров случился бурный роман, и вскоре они поженились. Бывшая жена Круза актриса Мими Роджерс предрекала Николь незавидную судьбу — мол, в Голливуде ей не сделать карьеру, потому что отныне она будет лишь приложением к своему мужу-суперзвезде. Кидман всеми силами старалась избежать этой участи и упросила Гаса Ван Сента взять ее на роль в «Умереть за» — впервые в своей карьере она сыграла хищную и бессовестную авантюристку. Ее героиня Сьюзен — лицемерная и амбициозная пустышка — пытается продвинуться в шоу-бизнесе и становится телеведущей, в то время как муж видит ее в роли послушной жены и хозяйки семейного ресторана. Тогда Сьюзен заводит скоропалительный роман с подростком и подбивает его избавиться от постылого мужа. Своей игрой на грани фола и гротеска Кидман завоевала безоговорочное уважение критиков.
«С широко закрытыми глазами» / Eyes Wide Shut (1999)
Одним из самых амбициозных проектов Тома Круза конца 1990-х стали съемки в фильме живого классика Стэнли Кубрика, где они с Николь играли супругов на грани развода. Ее героиня Элис дразнит мужа, пытаясь оживить угасающие чувства, и рассказывает ему свой эротический сон, где соблазняет разных мужчин, а после секса с ними хочет рассмеяться мужу в лицо. Изматывающие съемки у режиссера-перфекциониста продолжались четыре года — Круз с трудом переносил диктат Кубрика, а Кидман, напротив, сильно с ним сдружилась, что еще больше раздражало ее склонного к доминированию супруга. Сновидческий фильм по модернистскому роману Артура Шницлера послужил одной из причин распада семейного союза Круза и Кидман, который продолжался десять лет. Зато фильм остался сиять в биографии актеров безумным алмазом, совершенно не похожим на ту жанровую голливудскую продукцию, в которой они обычно снимались.
«Мулен Руж» / Moulin Rouge (2001)
Чтобы сгладить горечь развода, в нулевые Кидман устроила себе настоящий рабочий марафон, с головой уйдя в съемки и соглашаясь на авантюры, которых не позволяла себе раньше. В фильме австралийца База Лурмана она впервые отважилась запеть и вдобавок сломала себе ребро во время съемок сцены, когда ее героиня, куртизанка Сатин, летает на качелях над массовкой. Фильм частично повторял классический сюжет «Травиаты» о куртизанке, умирающей от чахотки на руках безутешного возлюбленного, который был беден и терзал ее своей ревностью. Но Лурман поставил его в китчевой стилистике эстрадных клипов с шиком и блеском и создал эталонный киномюзикл, от которого маститые критики млели не меньше романтично настроенной публики.
«Часы» / The Hours (2002)
Первая оскароносная роль Николь далась ей упорным трудом. Чтобы сыграть Вирджинию Вульф, она научилась писать правой рукой, будучи левшой от рождения, и долго мерзла в холодной воде, изображая свою утонувшую героиню. А еще она носила грим — тот самый знаменитый накладной нос — даже за пределами съемочной площадки, чтобы вжиться в образ. У фильма сложный многослойный сюжет, построенный вокруг романа Вульф «Миссис Деллоуэй». Вирджиния в исполнении Николь сочиняет этот роман, героиня Джулианны Мур, домохозяйка при постылом муже, читает его в 1951 году, а героиня Мерил Стрип, издательница, живущая в современном Нью-Йорке, носит прозвище Миссис Деллоуэй. Судьбы всех трех героинь оказываются связаны через этот текст почти мистическим образом. Фильм получил девять номинаций на «Оскар» во всех основных категориях, но статуэтку получила только Николь.
«Газетчик» / The Paperboy (2012)
«Газетчик» Ли Дэниелса был снят в стиле «южной готики» и стал одним из самых смелых проектов с участием Кидман. Она годами оттачивала свой стиль и лелеяла образ «настоящей леди, которая без шляпки даже через дорогу не перейдет». Но в «Газетчике» Николь предстала в роли «белой оборванки», стареющей вульгарной и сентиментальной клуши, которая из романтических соображений завязывает переписку с заключенным — а он возьми и окажись маньяком. В «Газетчике» присутствует рискованная сцена, о которой пресса писала взахлеб: по сюжету герой Зака Эфрона во время купания сталкивается с медузой, и ядовитая слизь обжигает ему лицо и глаза. И тут простецкая Шарлотта, которую сыграла Николь, по доброте душевной мочится парню на лицо, уверяя его, что это лучшее народное средство от ожога медузы. Спустя годы, став уже матерым журналистом, герой Эфрона вспоминает эту сумасбродную крашеную блондинку как свою первую любовь.
«Хемингуэй и Геллхорн» (2012) / Hemingway & Gellhorn
В 1936 году Эрнест Хемингуэй познакомился в баре в Ки-Уэст с отважной журналисткой Мартой Геллхорн — женщиной не робкого десятка, едва ли уступающей ему в отваге и таланте. Вскоре Папа Хэм отправился писать репортажи с гражданской войны в Испании. Жил он, как и все иностранные корреспонденты, в мадридском отеле «Флорида» — именно там к нему присоединилась Марта, мечтавшая о карьере военкора. Кидман играет Марту, которая вспоминает о своем романе с Хэмом без прикрас. «Мы ладили на войне, но стоило ей закончиться, начинали собственную», — комментирует Геллхорн за кадром историю их брака голосом Николь. В этом ретро-телефильме производства канала НВО Николь довелось сыграть Марту молодой и старой, погруженной в воспоминания о бурном прошлом — она пережила Хемингуэя на 30 лет.
«Вершина озера» / Top of the Lake (2017)
В самом начале карьеры, в 1996-м, Николь снялась в фильме австралийки Джейн Кэмпион «Портрет леди» по роману Генри Джеймса о молодой идеалистке, попавшей в ловушку брака с деспотичным мужчиной. Спустя 20 лет Кэмпион снова пригласила Николь сниматься — на сей раз во втором сезоне своего сериала «Вершина озера». Кидман сыграла феминистку Джулию, которая в браке с носителем тех же идеалов Пайком удочерила сироту, а та подросла и сбежала из семьи к сомнительному типу левацких взглядов. Это одна из немногих ролей Кидман, где у нее седые волосы: как феминистка, Джулия презирает дамские ухищрения выглядеть моложе. Брак Джулия тоже считает буржуазными оковами и изменяет мужу в лесбийском романе со своей коллегой по университету. Отчасти эта самая Джулия — персонаж пародийный, но Кидман сыграла ее ровно с той долей сочувствия, чтобы она не превратилась в злую карикатуру на «женщину прогрессивных взглядов».
«Большая маленькая ложь» / Big Little Lies (2017–2019)
Николь Кидман начинала карьеру на телевидении, снимаясь в австралийских сериалах, и спустя три десятилетия вновь возвращается на ТВ. Самым громким сериалом с ее участием за последние годы стала «Большая маленькая ложь» на том же канале НВО. Героиня Николь — элегантная и с виду благополучная домохозяйка Селеста, мать белокурых близнецов и знаковая фигура в местном обществе — на самом деле тихо страдает в жестоком браке. Ее молодой красавец-муж оказывается тайным абьюзером и в качестве прелюдии к бурному сексу поколачивает безответную Селесту. Та со стойкостью истинной леди замазывает синяки консилером и скрывает эту историю от подруг — пока однажды все это не приводит к трагедии. Николь играет в ансамбле оскароносных актрис Лоры Дерн и Риз Уизерспун, изображающих ее подруг, но постепенно детективный сюжет завязывается именно вокруг ее тихой героини. Сюжет второго сезона тоже складывается вокруг Селесты, переживающей психологическую травму вследствие недавних событий, — делает она это, как свойственно героиням Кидман, с необычайным достоинством, что не мешает актрисе одновременно показать ее крайнюю уязвимость.
«Пронзительно громко» / Roar (2022)
Одна из последних работ Кидман на телевидении — сериал по рассказам Сесилии Ахерн, объединенных женской темой, где она выступила в роли продюсера и сыграла в одном эпизоде крошечную, но замечательную роль. Эпизод называется «Женщина, которая ела фотографии» — Кидман никогда не смущали эксперименты, и на сей раз она с головой погрузилась в сюрреальный сюжет. Ее героиня навещает престарелую мать, впавшую в деменцию, и совершает с ней путешествие по окрестностям, во время которого обнаруживает у себя странную суперспособность. Однажды она по наитию откусывает кусок старого фото из семейного альбома и вдруг оказывается ровно в том моменте из своего детства, который там изображен. Режиссирует эпизод австралийка Ким Гэриг, а партнершей Кидман выступает известная австралийская актриса Джуди Дэвис. В своем нынешнем состоянии Николь Кидман — звезда того ранга и статуса, которая одним своим недолгим появлением на экране поднимает телевизионный проект на уровень «престижного ТВ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий