Авто Плюс Новости 45,7 тыс. подписчиков Нам много говорят, что именно сейчас российский автопром должен объединиться, дабы выжить: создать общий консорциум поставщиков, наладить взаимные поставки компонентов… Но реалии пока совсем другие. Совсем недавно «Новости с колёс» рассказывали, как челнинская фирма «РИАТ» по просьбе КамАЗа примерила на грузовик классической серии К3 китайский двигатель Weichai. Получившаяся машина сейчас проходит испытания. Причины появления такого автомобиля понятны. Немолодой камазовский V8 тяжёл и прожорлив, а дизели Cummins, которые выпускало совместное предприятие «Камминз КАМА», попали под санкции. Новая рядная «шестёрка» КамАЗ-910, созданная в Челнах, оказалась велика для грузовой «классики»… Но почему было не взять агрегат ЯМЗ? Например, 11-литровый ЯМЗ-650, в гамме которого есть версии отдачей от 290 до 420 сил. Для самосвалов отлично подошёл бы агрегат «пятьсот тридцатой» серии, что может выдавать до трёхсот тридцати сил. Его вполне хватает Уралу Next, так что для камских грузовиков ярославская рядная «шестёрка» тоже сгодилась бы… Ни Набережные Челны, ни Нижний Новгород не комментируют, почему КамАЗ не покупает двигатели ЯМЗ. Официальный ответ таков: от грузового автогиганта не поступало запросов на закупку ярославских двигателей. Похоже, что наши автопромышленники, несмотря на санкции, просто не готовы налаживать взаимовыгодное сотрудничество… Хотя ярославцы вовсе не прочь найти нового покупателя для своей продукции!
Напомним, что ГАЗ сейчас налаживает производство некоего загадочного дизеля, который можно было бы устанавливать на Газели, Соболи и Валдаи. Cами газовцы пока скрывают, что это будет за мотор. Но есть обоснованное предположение, что этим движком окажется четырёхцилиндровый Foton Aucan Power. У него есть версии объёмом два и два с половиной литра. Пресс-служба Горьковского автозавода не опровергает и не подтверждает эту версию. Но аккуратно допускает: если другие российские автопроизводители вдруг захотят приобрести двигатель нижегородской сборки, для этого не будет никаких препятствий. То есть, если, например, УАЗ захочет оснастить свой Патриот современным дизелем, он сможет рассчитывать на поставки газовцев. В придачу ульяновцам даже предложат шестиступенчатую «механику», которую тоже разработала и выпускает группа ГАЗ.
00:00 КамАЗ не покупает моторы ЯМЗ 01:43 УАЗ Патриот сможет примерить дизель ГАЗ
ОтветитьУдалитьАвто Плюс Новости
45,7 тыс. подписчиков
Нам много говорят, что именно сейчас российский автопром должен объединиться, дабы выжить: создать общий консорциум поставщиков, наладить взаимные поставки компонентов… Но реалии пока совсем другие. Совсем недавно «Новости с колёс» рассказывали, как челнинская фирма «РИАТ» по просьбе КамАЗа примерила на грузовик классической серии К3 китайский двигатель Weichai. Получившаяся машина сейчас проходит испытания. Причины появления такого автомобиля понятны. Немолодой камазовский V8 тяжёл и прожорлив, а дизели Cummins, которые выпускало совместное предприятие «Камминз КАМА», попали под санкции. Новая рядная «шестёрка» КамАЗ-910, созданная в Челнах, оказалась велика для грузовой «классики»… Но почему было не взять агрегат ЯМЗ? Например, 11-литровый ЯМЗ-650, в гамме которого есть версии отдачей от 290 до 420 сил. Для самосвалов отлично подошёл бы агрегат «пятьсот тридцатой» серии, что может выдавать до трёхсот тридцати сил. Его вполне хватает Уралу Next, так что для камских грузовиков ярославская рядная «шестёрка» тоже сгодилась бы… Ни Набережные Челны, ни Нижний Новгород не комментируют, почему КамАЗ не покупает двигатели ЯМЗ. Официальный ответ таков: от грузового автогиганта не поступало запросов на закупку ярославских двигателей. Похоже, что наши автопромышленники, несмотря на санкции, просто не готовы налаживать взаимовыгодное сотрудничество… Хотя ярославцы вовсе не прочь найти нового покупателя для своей продукции!
Напомним, что ГАЗ сейчас налаживает производство некоего загадочного дизеля, который можно было бы устанавливать на Газели, Соболи и Валдаи. Cами газовцы пока скрывают, что это будет за мотор. Но есть обоснованное предположение, что этим движком окажется четырёхцилиндровый Foton Aucan Power. У него есть версии объёмом два и два с половиной литра. Пресс-служба Горьковского автозавода не опровергает и не подтверждает эту версию. Но аккуратно допускает: если другие российские автопроизводители вдруг захотят приобрести двигатель нижегородской сборки, для этого не будет никаких препятствий. То есть, если, например, УАЗ захочет оснастить свой Патриот современным дизелем, он сможет рассчитывать на поставки газовцев. В придачу ульяновцам даже предложат шестиступенчатую «механику», которую тоже разработала и выпускает группа ГАЗ.
00:00 КамАЗ не покупает моторы ЯМЗ
01:43 УАЗ Патриот сможет примерить дизель ГАЗ