среда, 29 августа 2012 г.

Toyota: от ткацкого станка до Camry

Автопром Производств28-08-2012
Toyota: от ткацкого станка до Camry
Toyota: от ткацкого станка до Camry
28 августа отмечает юбилей один из крупнейших автопроизводителей в мире, японская компания Toyota. 76 лет назад японец Киичиро Тойода создал автомобилестроительный цех, с конвейера которого спустился первый пассажирский автомобиль модели АА. Поскольку Тойода учился автопрому в Европе и США, предок Toyota напоминал иностранцев Dodge и Chevrolet.
Создатель японского автоконцерна, заводы которого сегодня функционируют в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы, начинал свою карьеру на заводе по производству ткацких станков. Поэтому и на значке автомобилей Toyota изображена стилизованная ткацкая петля, которая призвана напоминать о корнях широко популярных японских автомобилей. Компания Toyoda Automatic Loom Works, которой руководил Киичиро, открыла новое отделение в 1933 году, когда по дорогам Европы и Америки уже колесили автомобили даже не первого поколения.
Новая отрасль производства открылась специально для того, чтобы заполнить автомобильную нишу и в Стране Восходящего Солнца. К слову, Киичиро Тойода был не первым, кто пытался наладить производство пассажирских автомобилей в Японии. В 1917 году эту идею пытался воплотить в жизнь концерн Mitsubishi, однако попытки были неудачными — первые японские авто в подметки не годились тем чудесам техники, которые завозились в Японию из Европы. Соответственно и спрос на "родные" авто оставлял желать лучшего. В этой связи производство пассажирских автомобилей Mitsubishi свернули в 1921 году.
Период затишья был недолгим. Деятели концерна Mitsubishi в 1933 году решили попытать счастья в автомобилестроении во второй раз. Однако на тот момент Киичиро Тойода уже вернулся из-за границы, вооруженный знаниями о том, как сделать пассажирский автомобиль привлекательным для японцев и наладить массовое производство машин в стране. Киичиро уже, засучив рукава, во всю мастерил автомобили с бензиновым двигателем, к немалому удовольствию японских властей, которые всячески поощряли активиста из компании Toyoda Automatic Loom Works.
Первым со станка завода вышел пассажирский автомобиль А1 — на дворе был май 1935 года, а уже в августе родился второй продукт Toyoda, грузовик G1. Спустя еще год в Японии началось производство пассажирского авто модели АА, внешне копирующего западные и европейские аналоги. Именно с момента, когда этот автомобиль сошел с конвейера, принято отсчитывать начало существования компании Toyota.
Незадолго до начала Второй Мировой войны компания Toyota окончательно обрела самостоятельность и собственное имя. Киичиро на деле оказался крайне суеверным малым, который не пожелал давать предприятию собственную фамилию из-за того, что при ее написании требовалось девять движений кисти, а "девять"- несчастливое число в Японии. Совсем другое отношение в этой загадочной стране к цифре "восемь", которою японцы считают символом богатства и процветания. Именно восемь черт требуется для написания измененного названия — Toyota, на котором путем конкурсного отбора остановил свое внимание владелец автостроительного цеха.
Годы войны компания пережила с лишениями. В результате военного дефицита автопром Японии развивался весьма скромно, если не сказать, что стоял на месте. Выпускались лишь грузовые автомобили, причем видоизменялись они в сторону упрощения в связи с острой нехваткой материалов. Дошло до того, что японские солдаты ездили на грузовиках с одной лишь фарой. Затем и вовсе случилось страшное — заводы Toyota в городе Аити были взорваны союзниками. Кстати, бытует мнение, будто именно из-за того, что автостроительные заводы были уничтожены, японцы проиграли войну так быстро. И хотя это предположение весьма спорное, оно указывает на значимость заводов Toyota для японцев.
Компания пережила годы войны вместе с жителями Страны Восходящего Солнца и по ее окончании начала процветать. В 1947 году c конвейеров заводов Toyota стали сходить коммерческие автомобили модели SA. Спустя три года появилась компания Toyota Motor Sales Co, закончившая свое существование в 1982 году. Затем у компании появилась собственная дилерская сеть, а к 1960-м годам автомашины компании Toyota уже стали поставляться в другие страны мира, в том числе в США и Бразилию. Тогда же началось стремительное расширение компании, за пределами Японии стали появляться заводы Toyota. И уже в 1963 году сошел с конвейера первый в мире автомобиль Toyota, произведеннй за границей - в австралийском городе Мельбурн.
Новое тысячелетие японский автоконцерн Toyota встретил триумфально — в 2007–2009 году он был признан крупнейшим автопроизводителем в мире, обогнав даже прославленный General Motors. И совсем недавно, в мае 2012 года, Toyota вернул себе первое место по продажам авто в мире, вновь обогнав Volkswagen и General Motors. Успехи компании, которая на протяжении 76 лет занимает лидирующие строчки на рынке автомобильного производства не только в родной стране, но и в мире, заставляют задуматься: быть может, японцы правы, и число "восемь" действительно обладает магией процветания?
Мария Сныткова

Комментариев нет:

Отправить комментарий