среда, 24 ноября 2021 г.

 

Нет описания фото.
Легендарный украинский анархист Нестор Махно , гуляйполец, потомок старинного казачьего рода, родившийся и большую часть жизни отдавший Украине, не знал украинский язык и был противником насаждения "мовы".
Цитата:
"...я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно - требование тех фиктивных "украинцев", которые народились из-под грубого немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины и населяющего ее трудового народа. Несмотря на то, что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла Австро-Венгерского, за их политику против революции. Эти "украинцы" не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего ее трудового народа, без которого Украина - ничто..."
Нестор Махно, ВОСПОМИНАНИЯ (в 3-х книгах), Париж, 1929, 1936-37
Репринт: Киев, изд. "Україна", 1991

Комментариев нет:

Отправить комментарий