Челябинцы требуют от Юревича спасти трамваи и троллейбусы
26.11.2012 - 18:43
Работники МУПа обвиняют городские власти в уничтожении городского транспорта
Городские власти Челябинска и области вынудили разобраться с ситуацией с городским общественным транспортом. Работники МУП «ЧелябГЭТ» написали открытое письмо в адрес губернатора Михаила Юревича. Челябинцы уверены, что в городе идет планомерное разрушение системы электротранспорта с неизвестной им целью – в своем письме они сообщают о продаже единиц подвижного состава, закрытии троллейбусного депо и сокращении штата. Известно, что губернатор Михаил Юревич письмо получил, однако от публичных комментариев облвласти воздерживаются. Примечательно, что год назад работники МУП «ЧелябГЭТ» уже обращались к региональным властям по тем же поводам, однако за год ситуация на предприятии, очевидно, только ухудшилась.
Сегодня в администрации Челябинска прошло аппаратное совещание, в ходе которого чиновники разбирались в ситуации на муниципальном предприятии «ЧелябГЭТ», отвечающем за деятельность городского электротранспорта. Как заявили «Правде УРФО» в пресс-службе городской администрации Челябинска, глава города Сергей Давыдов поручил начальнику управления транспорта Олегу Козлову и директору МУПа Сергею Газенкампфу лично встретиться с инициативной группой работников. Ожидается, что встреча состоится завтра, 27 ноября.
О ситуации на «ЧелябГЭТ уже доложено и губернатору Михаилу Юревичу. Однако, как заявила пресс-секретарь губернатора Светлана Доронина, для комментариев время не наступило.
«Губернатор в курсе ситуации, сегодня в ходе совещания ему было доложено о соответствующем письме. В ближайшее время будут разработаны предложения по решению вопроса», – рассказала «Правде УРФО» Светлана Доронина.
Напомним, 23 ноября работники МУП «Челябинский городской электрический транспорт» обратились с открытым письмом к губернатору области Михаилу Юревичу. Авторы уверены, что руководство МУПа совместно с чиновниками городской администрации пытаются уничтожить городской электротранспорт. Под заявлением, ссылаясь на инициаторов обращения, подписались 704 сотрудника МУП «ЧелябГЭТ». Примечательно, что сегодня текст письма, размещенный в открытом интернет-доступе, был удален.
«Все, что было обещано бывшим начальником управления транспорта администрации города и главой администрации Челябинска по улучшению положения электротранспортников, нарисовано только на бумаге и не соответствует положению дел на предприятии», – заявляют работники «ЧелябГЭТ» в обращении.
Авторы письма связывают «разруху» на предприятии с кадровыми перестановками, которые начались два года назад
«Особо критичным для муниципального общественного транспорта стали последние два года, когда пришел в управление транспорта г-н К.К. Маматказин (со скандалом уволенный из Уфы) и сменивший его на этом посту г-н О.В. Козлов, «прославившийся» автобусными «инновациями» в Оренбурге», – говорится в письме губернатору.
Напомним, господин Маматказин, приглашенный в Челябинск сити-менеджером Сергеем Давыдовым, и года не проработал в должности и запомнился скандалами со сменой транспортных карт, переносами автовокзалов и отказом от троллейбусов в пользу автобусов, о чем «Правда УРФО» подробно рассказывала.
Тем временем работники сообщают о сокращении численности рабочих с пяти тысяч до двух тысяч человек в течение двух лет, о низких заработных платах и невысоком уровне санитарно-бытовых условий на предприятии. Кроме того, сотрудники МУПа недовольны характером мер по «модернизации» и «реорганизации», проходящих на предприятии. В частности, подписавшиеся под письмом сообщают о приобретении уже бывшего в чьем-то употреблении оборудования ГЛОНАСС, отсутствии обещанных информационных табло и десяти новых модернизированных трамваев. Кроме того, якобы в целях «оптимизации» было закрыто Троллейбусное депо №1, а услуги по ремонту транспорта переведены на аутсорсинг, в итоге созданные на базе МУП предприятия не справляются с объемом заказов.
«Городу навязали уже один раз использованную (и демонтированную в Башкирии), что подтверждено технической экспертизой, аппаратуру GSM-ГЛОНАСС, к тому же с примитивным и устаревшим программным обеспечением. Ежедневно 50 с лишним единиц подвижного состава, оснащенного блоками ГЛОНАСС, не выходят на связь. Раз в неделю система просто «зависает», и приходится путевки обрабатывать вручную, мы вернулись в «каменный век». Информационные табло, иногда что-то показывающие, кроме усмешек пассажиров на остановке никакой пользы не приносят, так как данные не соответствуют действительности. Для чего было тратить около 60 миллионов рублей на все эти инновации?» – говорится в обращении.
«Созданные на базе предприятия общества с ограниченной ответственностью по ремонту трамваев и троллейбусов – очередной блеф «новаторов», только головная боль для предприятия. Обещанные г-ном Маматказиным (бывший директор управления транспорта администрации г. Челябинска – прим. ред) сначала в сентябре, потом в декабре 2011 года, а теперь Козловым (директор управления транспорта – прим. ред) в ноябре 2012 года, десять модернизированных трамваев так и остаются фантомами, переходящими из года в год. Почему никто из руководства города не спрашивает с управления транспортом результатов обещанных реформ, выполнения взятых на себя обязательств?» – обращаются к губернатору работники МУП.
К некоторым пунктам письма впору прислушаться и транспортной прокуратуре: так, сотрудники МУПа сообщают о распродаже некоторых единиц подвижного состава.
«При этом имеющийся подвижной состав продается за бесценок. Например, десяток троллейбусов, полностью оснащенных, на ходу, проданы некой фирме по цене хорошего холодильника, по 40 тысяч рублей каждый», – добавляют работники «ЧелябГЭТ».
В управлении транспорта г. Челябинска «Правде УРФО» заявили, что будут разбираться с каждой претензией работников отдельно. Чиновники были удивлены характером информации, имеющейся в распоряжении работников предприятия, обещали проверить ее достоверность и тут же опровергли сведения о продаже троллейбусов и устаревшем оборудовании ГЛОНАСС.
«Непонятно, откуда у работников взялись такие сведения о продаже единиц транспорта. Троллейбусы были просто списаны, они уже не находились на балансе предприятия и не выходили на линию. Да, решался вопрос об их продаже другому предприятию для определенных нужд, таким образом мы могли бы выручить хоть какую-то прибыль. Оборудование ГЛОНАСС само по себе не может быть устаревшим, поскольку его внедрение на территории России началось всего три года назад», – рассказала пресс-секретарь управления транспорта администрации г. Челябинска Валентина Богомазова.
Пресс-секретарь также пообещала к концу этой недели собрать стороны за круглым столом и провести брифинг для прессы.
Напомним, что ровно год назад работники МУП уже выступали с обращением к Михаилу Юревичу, где упоминали о закрытии троллейбусного депо, сокращении штата, выделении служб предприятия в отдельные ООО. Как сообщила Валентина Богомазова, в том году ситуация решилась довольно просто.
«После этого обращения была встреча коллектива и начальника управления. Представители инициативной группы получили ответы, согласились с тем, что по некоторым вопросам возникло недопонимание и ситуация разрешилась. Сейчас те же претензии, как будто писала одна и та же рука», – добавила пресс-секретарь.
Вероятно, что на этот раз претензии работников небеспочвенны. Так, в марте 2012 года глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что планируется отказ от троллейбусного движения в связи с низкой популярностью троллейбусных маршрутов, их медленным движением и высокой изношенностью парка. Троллейбусные маршруты планируется заменить автобусными.
Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов
Работники МУП «ЧелябГЭТ» также отмечают, что по их неофициальным данным нового директора предприятия Сергея Газенкампфа готовятся отстранить от занимаемой им должности. При этом, по мнению авторов письма, новый менеджер работает эффективно, «пытается поднять с колен погибающее предприятие». В итоге работники попросили губернатора не отстранять господина Газенкампфа от должности и предотвратить окончательное разрушение городского электротранспорта.
Отметим, что в управлении транспорта опровергли информацию о возможном снятии г-на Газенкампфа, заявив, что «… он справляется со своими обязанностями».
О ситуации на «ЧелябГЭТ уже доложено и губернатору Михаилу Юревичу. Однако, как заявила пресс-секретарь губернатора Светлана Доронина, для комментариев время не наступило.
«Губернатор в курсе ситуации, сегодня в ходе совещания ему было доложено о соответствующем письме. В ближайшее время будут разработаны предложения по решению вопроса», – рассказала «Правде УРФО» Светлана Доронина.
Напомним, 23 ноября работники МУП «Челябинский городской электрический транспорт» обратились с открытым письмом к губернатору области Михаилу Юревичу. Авторы уверены, что руководство МУПа совместно с чиновниками городской администрации пытаются уничтожить городской электротранспорт. Под заявлением, ссылаясь на инициаторов обращения, подписались 704 сотрудника МУП «ЧелябГЭТ». Примечательно, что сегодня текст письма, размещенный в открытом интернет-доступе, был удален.
«Все, что было обещано бывшим начальником управления транспорта администрации города и главой администрации Челябинска по улучшению положения электротранспортников, нарисовано только на бумаге и не соответствует положению дел на предприятии», – заявляют работники «ЧелябГЭТ» в обращении.
Авторы письма связывают «разруху» на предприятии с кадровыми перестановками, которые начались два года назад
«Особо критичным для муниципального общественного транспорта стали последние два года, когда пришел в управление транспорта г-н К.К. Маматказин (со скандалом уволенный из Уфы) и сменивший его на этом посту г-н О.В. Козлов, «прославившийся» автобусными «инновациями» в Оренбурге», – говорится в письме губернатору.
Напомним, господин Маматказин, приглашенный в Челябинск сити-менеджером Сергеем Давыдовым, и года не проработал в должности и запомнился скандалами со сменой транспортных карт, переносами автовокзалов и отказом от троллейбусов в пользу автобусов, о чем «Правда УРФО» подробно рассказывала.
Тем временем работники сообщают о сокращении численности рабочих с пяти тысяч до двух тысяч человек в течение двух лет, о низких заработных платах и невысоком уровне санитарно-бытовых условий на предприятии. Кроме того, сотрудники МУПа недовольны характером мер по «модернизации» и «реорганизации», проходящих на предприятии. В частности, подписавшиеся под письмом сообщают о приобретении уже бывшего в чьем-то употреблении оборудования ГЛОНАСС, отсутствии обещанных информационных табло и десяти новых модернизированных трамваев. Кроме того, якобы в целях «оптимизации» было закрыто Троллейбусное депо №1, а услуги по ремонту транспорта переведены на аутсорсинг, в итоге созданные на базе МУП предприятия не справляются с объемом заказов.
«Городу навязали уже один раз использованную (и демонтированную в Башкирии), что подтверждено технической экспертизой, аппаратуру GSM-ГЛОНАСС, к тому же с примитивным и устаревшим программным обеспечением. Ежедневно 50 с лишним единиц подвижного состава, оснащенного блоками ГЛОНАСС, не выходят на связь. Раз в неделю система просто «зависает», и приходится путевки обрабатывать вручную, мы вернулись в «каменный век». Информационные табло, иногда что-то показывающие, кроме усмешек пассажиров на остановке никакой пользы не приносят, так как данные не соответствуют действительности. Для чего было тратить около 60 миллионов рублей на все эти инновации?» – говорится в обращении.
«Созданные на базе предприятия общества с ограниченной ответственностью по ремонту трамваев и троллейбусов – очередной блеф «новаторов», только головная боль для предприятия. Обещанные г-ном Маматказиным (бывший директор управления транспорта администрации г. Челябинска – прим. ред) сначала в сентябре, потом в декабре 2011 года, а теперь Козловым (директор управления транспорта – прим. ред) в ноябре 2012 года, десять модернизированных трамваев так и остаются фантомами, переходящими из года в год. Почему никто из руководства города не спрашивает с управления транспортом результатов обещанных реформ, выполнения взятых на себя обязательств?» – обращаются к губернатору работники МУП.
К некоторым пунктам письма впору прислушаться и транспортной прокуратуре: так, сотрудники МУПа сообщают о распродаже некоторых единиц подвижного состава.
«При этом имеющийся подвижной состав продается за бесценок. Например, десяток троллейбусов, полностью оснащенных, на ходу, проданы некой фирме по цене хорошего холодильника, по 40 тысяч рублей каждый», – добавляют работники «ЧелябГЭТ».
В управлении транспорта г. Челябинска «Правде УРФО» заявили, что будут разбираться с каждой претензией работников отдельно. Чиновники были удивлены характером информации, имеющейся в распоряжении работников предприятия, обещали проверить ее достоверность и тут же опровергли сведения о продаже троллейбусов и устаревшем оборудовании ГЛОНАСС.
«Непонятно, откуда у работников взялись такие сведения о продаже единиц транспорта. Троллейбусы были просто списаны, они уже не находились на балансе предприятия и не выходили на линию. Да, решался вопрос об их продаже другому предприятию для определенных нужд, таким образом мы могли бы выручить хоть какую-то прибыль. Оборудование ГЛОНАСС само по себе не может быть устаревшим, поскольку его внедрение на территории России началось всего три года назад», – рассказала пресс-секретарь управления транспорта администрации г. Челябинска Валентина Богомазова.
Пресс-секретарь также пообещала к концу этой недели собрать стороны за круглым столом и провести брифинг для прессы.
Напомним, что ровно год назад работники МУП уже выступали с обращением к Михаилу Юревичу, где упоминали о закрытии троллейбусного депо, сокращении штата, выделении служб предприятия в отдельные ООО. Как сообщила Валентина Богомазова, в том году ситуация решилась довольно просто.
«После этого обращения была встреча коллектива и начальника управления. Представители инициативной группы получили ответы, согласились с тем, что по некоторым вопросам возникло недопонимание и ситуация разрешилась. Сейчас те же претензии, как будто писала одна и та же рука», – добавила пресс-секретарь.
Вероятно, что на этот раз претензии работников небеспочвенны. Так, в марте 2012 года глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что планируется отказ от троллейбусного движения в связи с низкой популярностью троллейбусных маршрутов, их медленным движением и высокой изношенностью парка. Троллейбусные маршруты планируется заменить автобусными.
Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов
Работники МУП «ЧелябГЭТ» также отмечают, что по их неофициальным данным нового директора предприятия Сергея Газенкампфа готовятся отстранить от занимаемой им должности. При этом, по мнению авторов письма, новый менеджер работает эффективно, «пытается поднять с колен погибающее предприятие». В итоге работники попросили губернатора не отстранять господина Газенкампфа от должности и предотвратить окончательное разрушение городского электротранспорта.
Отметим, что в управлении транспорта опровергли информацию о возможном снятии г-на Газенкампфа, заявив, что «… он справляется со своими обязанностями».
Комментариев нет:
Отправить комментарий