пятница, 26 апреля 2013 г.

Мария Савинова: Восприняла премию в 500 тысяч рублей как унижение

Мария Савинова: Восприняла премию в 500 тысяч рублей как унижение

Добавить в избранное
Версия для печати
Код для вставки в блог
16 августа 2012, 18:54



Мария Савинова (вторая справа) в гостях у "Комсомольской правды" и "Советского спорта"
Мария Савинова (вторая справа) в гостях у "Комсомольской правды" и "Советского спорта"
Олимпийская чемпионка Мария Савинова в редакции «Комсомольской правды» и «Советского спорта» рассказала о ситуации с премией от Челябинской области за золотую медаль Игр-2012.
Победительница в забеге на 800 метров должна была получить премию от администрации Челябинской области в 1000 000 долларов.
- Надо пояснить по поводу призовых - до Олимпиады нашим Губернатором Михаилом Юревичем была озвучена сумма: за золотую медаль на Олимпиаде в Лондоне наши спортсмены получат миллион долларов. Конечно, огромные деньги. Это бы мне очень помогло. Спортивный век короток, нужно уже сейчас делать материальную базу, от которой можно потом оттолкнуться. И не было никаких сносок - если спортсмен выступает в параллельном зачете за другой регион, то он не получает эти деньги. Было объявлено просто - золотая медаль. Мне рассказывали, что после того, как я выиграла олимпийское золото, на площади Революции в Челябинске были плакаты - это наши золотые медали - с дзюдоистом Мансуром Исаевым и мной. А потом появилась статья о том, что Мария Савинова не считается челябинкой, она не получит эти призовые деньги.
- Почему вы больше не прописаны в Челябинске?
- В свое время в Челябинской области было очень плохое финансирование, пришлось решать и что-то менять. Зарплаты 15 тысяч для такого уровня - очень мало.
- Вы тогда уже были чемпионкой Европы и мира в помещениях?
- Да, и получала 15 тысяч рублей. Премии за чемпионат Европы в закрытых помещениях я получила - 50 тысяч рублей. Хотя Евгения Зинурова в прошлом году выиграла чемпионат Европы зимний, ей подарили квартиру. Я ушла в Московскую область. Тут же челябинцы засуетились. Подняли тут же зарплаты. Но я сказала, что решила. Ухожу. Я хочу перебраться поближе к Алексею. Мы сыграли свадьбу. И хочется принести что-то Московской области. Они меня поддержали в нужный момент. Но у Юлии Зариповой (олимпийская чемпионка в беге на 3000 метров с препятствиями) получилось сделать тройной зачет. Первый. Это как исключение. Виталий Леонтьевич разрешил это сделать. И Челябинск засуетился. Они тоже захотели тройной зачет.
- Предложение было заманчивым?
- Мы решили, что почему бы и нет? У меня еще тренер в Челябинске, первый. Она меня привела к этому всему. Маслова Татьяна. И мне хотелось, чтобы хоть какую-то зарплату она и за меня получала. Она до сих пор мне столько отдает! Она моя вторая мама практически. Министр спорта Челябинской области Юрий Серебренников летал в Москву к министру спорта России. Они решали этот вопрос. И дали добро. Это было сразу после чемпионата мира в Дегу. Я на всех турнирах стала представлять три области - Московскую, Свердловскую и Челябинскую. Но оказывается, документы, под которыми подписались все три области, плюс наша федерация легкой атлетики - это пустые бумажки.
- А что важнее? Штамп в паспорте с пропиской?
- Я не знаю. Важнее было оставаться в Челябинской области, жить в долгах. То финансирование, которое было бы в Челябинской области, оно не позволило бы выйти на такой уровень. Мы здесь сегодня не встретились. Все считают, сколько спортсмены получают. Но никто не считает, сколько они на это тратят. Да, нас возят на сборы. Но помимо сборов нужны восстановительные мероприятия. Есть травмы, которые нужно лечить. Не в обычной поликлинике. Мази покупаются только за наличный расчет. Много таких нюансов, которые просто опущены. А считаются только деньги.
- На какой стадии сейчас находится это дело?
- Губернатор Челябинской области решил, что я все-таки достойна денег. Мой вклад он оценивает в 500 000 рублей.
- Рублей, но не долларов?
- И эта сумма по меркам Челябинска немаленькая. Но такие же деньги получают все участники Олимпиады в Лондоне от Челябинской области. Золотая медаль - это у нас приравнено к участию.
- Включая гребцов, которые были последними в финале? Включая не вышедших из группы бадминтонистов?
- Именно так.
- Вы восприняли это как унижение?
- Да. Уж лучше бы ничего не давали. Мне на коленях приползти и просить?
- Но будет наверняка какая-то церемония у вас на родине. Руководители захотят вручить эти пятьсот тысяч: Поедете?
- Если честно, когда звонят и спрашивают: «А вы в Челябинскую область собираетесь?» - отвечаю «Если я приеду, то инкогнито». Мне не хочется никакой встречи. Такое отношение - это не уважение. Медали считали, медали нужны. А люди - нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий