В Америке 60-х годов ощущение перемен не витало в воздухе. Перемены наступили. Давайте загибать пальцы. Во-первых, официально отменили расовую сегрегацию. Во-вторых, полностью изменилась мода. Мини-юбки до 60-х годов были чем-то немыслимым. В-третьих, зарождались не без поддержки политиков контркультурные движения. Обществу надо было выпускать пар, а причин для этого более чем хватало. На тот момент имелась не иллюзорная вероятность оказаться под палящим солнцем Вьетнама у многих молодых людей. Это с одной стороны, а с другой рок-н-рол, лето любви и вообще даёшь права всем меньшинствам.
И рассматривая сейчас историю индустрии фильмов для взрослых понимаешь, что иллюзии даже не легализации, а вхождения в круг обычных звёзд у столпов индустрии имели все основания. Девушки же шедшие на съёмки наивно полагали, что разговоры на равных со звездами спорта или музыки не за горами.
Конечно же, индустрия не могла возникнуть на пустом месте. Уже в 50-е годы благодаря распространению фотографии и находчивости ряда дельцов желающие могли, как минимум заказывать себе фотографии или журналы с моделями рискнувшими работать в обнаженном виде. Прологом к переменам точно послужил и знаменитый журнал Playboy. Там же ещё в 1953 году была опубликована главная звезда американских экранов Мэрилин Монро. Неважно как к ней кто-то относится, важно, что она при жизни получила культовый статус, а тут она в журнале почти голая.
Говоря о 60-х годах можно обратить внимание и на изменившийся подход к рекламе. Именно тогда на лондонской Карнаби-стрит появился бутик, где покупателей завлекали не манекены, а переодевающиеся манекенщицы. Да, это не стриптиз, но с зеваками проблем не было.
Стоит вспомнить и кинематограф вполне себе официальных режиссёров. Здесь, пожалуй, можно упомянуть ленту 1951 года «Она танцевала одно лето». Там показали обнаженную грудь актрисы по имени Улла Якобссон. А ещё главным отрицательным героем стал священник, что было необычно для той эпохи. Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь и вызвала немало споров. Кстати её показывали в урезанном виде и в Советском Союзе, но спустя десять лет после премьеры.
Отличился тогда и Ингмар Бергман, сняв ленту «Лето с Моникой». Опять же кино вызвало немало споров. Вообще здесь можно вывалить целый список фильмов, где начали экспериментировать с наготой, однако все их перечислять нет смысла. Важно отметить, что границы чего-то дозволенного рушились, и вполне можно было допустить идею о том, что через десять лет фильмы с половыми актами станут чем-то естественным. В конце концов, даже в Америке несмотря на действующий тогда ещё кодекс Хейса в 1963 году вышла лента «Обещания! Обещания!». Зритель мог там увидеть грудь самой Джейн Мэнсфилд.
Надо заметить, что режиссеры, специально подчеркну не ориентированные на какой-то андеграунд, брались и снимали очень рискованные и раскованные картины вроде такой вещи как «Я любопытна - фильм в жёлтом». По этой ленте шли суды, и кино то признавали непристойным, то решение отменяли. Самих себя там сыграли к слову Мартин Лютер Кинг и внезапно Евгений Евтушенко. На дворе стоял 1967 год.
Не буду я отрицать влияние и рок-н-рола. Джон Леннон со своей женой появились абсолютно голыми на обложке диска «Unfinished Music No.1: Two Virgins» 1968 года. В конце концов, даже в Советском Союзе были обнаженные скульптуры, к примеру, «Хлеб» самой Мухиной установили в 1963 году рядом с Речным вокзалом. Памятник там стоит до сих пор. Это красиво, да. Уверен, о нём уж точно никто не задумывался перед приходом в порно индустрию, но перемены уверено шагали по планете и к женской наготе многие явно пересматривали отношение.
На заглавном фото модель Бетти Пейдж и здесь мы как раз сворачиваем с официальной фильмографии, в сторону скажем так подпольного распространения информации. Наверное, она была одной из самых фотографируемых моделей когда-то. Да и в паре фильмов отметилась, но надо понимать, что Бетти никогда не снималась в порно. Вот только к 70-м годам рынок порнографии в Америке сформировался. Так же как и ощущение, что если не сегодня, то завтра плотину цензуры сметёт переменами.
Мне очень нравится снимок идущий ниже. Женщины похожие на монахинь на фоне плакатов где можно опознать звёзд того времени. Внизу Брижит Бардо, справа Ракель Уэлч. А слева, Эва Аулин. Точно такой же снимок будет использован группой Chaps для сингла «Candy».
Проникнемся ещё немного атмосферой того времени. Кинотеатр с взрослыми фильмами выглядел снаружи примерно как на фото ниже. То есть тут же рядом могла быть гостиница, клуб, забегаловка, да что угодно.
Кроме кинотеатров для взрослых существовали места, которые и театром не назовёшь. Так же как и клубом для стриптиза. Такие помещения оборудовали окошками, напоминающими бойницы для безопасности. Нью-Йорк никогда не был безопасным городом, а тут явно атмосфера была специфической.
Тем не менее, вернёмся к кинотеатрам. Речь же о выходе фильмов на большие экраны. В первой части я рассказал о лентах, с которых всё началось, но где же их показывали? Я плохо знаю английский язык и как точно перевести «Playhouse» скорее вы мне подскажете. Пусть это будет кинотеатр. Так вот тут надо отметить кинотеатр на 55-ой улице.
Изначально на первом этаже располагались конюшни, а в помещениях выше обитали художники. Речь о конце 19 века если что. Далее в 20-е годы дом переоборудовали и сделали его кинотеатром. Здесь крутили фильмы Сергея Эйзенштейна, Федерико Феллини, Абеля Гэнса, Фрица Ланга, Йозефа фон Штернберга и Орсона Уэллса. Однако нас интересует не это.
Важно, что в 60-е годы в этом месте обосновался Энди Уорхол, то есть его знаменитая Фабрика находилась в другом месте, но тут регулярно показывали его фильмы. А в 70-е годы здесь же случились премьера такой вещи как «Цензура в Дании: новый подход». Естественно кинотеатром тут же заинтересовалась полиция, и менеджер оттуда был арестован. Там много чего ещё показывали, но я вот само здание не смогу вам продемонстрировать. Не попались мне в нормальном качестве кадры с ним. Сейчас же и вовсе этот кинотеатр снесён.
На фото же ещё один кинотеатр из той эпохи, к которому так же имел отношение Энди Уорхол. Назывался он «Гаррик». Кинотеатр был совмещён с клубом, где постоянно кто-то выступал. The Doors, Jefferson Airplane, Cream, Grateful Dead. Все эти ребята и ещё десятки музыкантов там играли. Да даже на фото виден анонс концертов такого джентльмена как Фрэнк Заппа с группой Mothers of Invention. Ну и кино там крутили, да.
Смотрите, как удивительно получается. С одной стороны Энди Уорхол продаваемый художник, тут же он занимается группой The Velvet Underground и он же считается первопроходцем в индустрии кино для взрослых.
Наверное, пролог затянулся, но не могу я обойти вниманием тот же рок-н-рол. В 60-е годы эта индустрия достигла невиданных масштабов и само собой тут имелись пересечения с миром фильмов для взрослых. Потому продолжим эту часть такой дамой как Кандида Ройэлл.
В случае этой актрисы нельзя вести речь о каком-то счастливом детстве. Дело в том, что её родная мать ушла из семьи, когда девочке было 18 месяцев. Больше она не видела её никогда. Отец у неё был рабочим, а по вечерам играл на барабанах в джазовом ансамбле. Девочка получила образование в родном Нью-Йорке, но после колледжа отправилась к хиппи в Сан-Франциско, где присоединилась к труппе The Cockettes. Там же она сотрудничала с различными группами. На фото будущая актриса видна в правом углу.
Не добившись никаких успехов в своих музыкальных начинаниях, в 1975 году она оказалась на съёмочной площадке в роли актрисы. За последующие пять лет Кандида отметилась в двух десятках фильмов. В её случае занятно, что во время вполне успешной карьеры она вышла замуж и дальше сниматься перестала. Ну, неудобно как-то. Вот как бы она говорила по утрам с супругом? Милый, я на работу, завтра можем глянуть новые дубли с моими партнерами. Сейчас, только смонтируют. Передай мне кстати хлеб. Так бы это происходило?
Вместо работы актрисой она писала колонки в журналах High Society и Cheri, но интересно не это. Раздумывая над контентом и исходя из собственного опыта, Кандида пришла к выводу, что жанр ориентирован исключительно на мужчин. Но ведь есть ещё и женщины. Так она сосредоточилась на расширении потенциальной аудитории, ориентируясь на женскую половину и супружеские пары. В итоге из актрис она переквалифицировалась в режиссеры.
В конце 70-х годов Кандида снималась в фильме «Горячие и дерзкие девушки из пиццерии». И здесь надо сделать пометку, что в ту пору мало было снять фильм для взрослых. В такое кино могла по сюжету вплетаться комедия или вообще вестерн. Фантазия у режиссеров была буйной, а мысль, что они занимаются всё-таки кинематографом, не отпускала. Вот в этом же комедийном фильме и играла следующая звезда того времени по имени Дезире Кусто.
Девушка планировала стать моделью для журнала Vogue, но там ей сказали, что она недостаточно худа. Далее Дезире отправилась пробовать свои силы в обычном кино и даже отметилась ролью в ленте «Жар в клетке». Вот только успеха ей это не принесло, как не принесло и финансов. Зато ей заинтересовался журнал Penthouse, ну а дальше пошёл и другой кинематограф. Уже в 80-е годы, уйдя со съёмочных площадок, она часто танцевала топлес в американских клубах, но затем и вовсе её следы теряются.
Возвращаясь к фильму «Глубокая глотка», после которого кинематограф уже не был прежним, надо вспомнить актрису Кэрол Коннорс. Она там тоже сыграла. Снималась актриса немного, но мне показалось любопытным, что в разгар карьеры она пробовала свои силы ещё и на конкурсе талантов 1977 года. Ну, то есть идёт шоу вроде «Голоса», выходит актриса фильмов для взрослых и пробует петь. Успеха она там не добилась, зато снялась в порнографическом вестерне «Сладкий дикарь», да как я сказал, бывает и такое.
Забавно, что её партнёром по той ленте стал Альдо Рэй. Это актёр обычного кино и просто отмечу, что точно так же зовут персонажа Брэда Питта в ленте «Бесславные ублюдки». Это не случайность, а дань уважения. Он же вдохновил Тарантино на создание образа персонажа Брюса Уиллиса в «Криминальном чтиве».
Из занятных пересечений с музыкой отмечу фильм «Кэнди едет в Голливуд» 1979 года, где Кэрол сыграла главную роль. Сыграла и сыграла, но в этом же фильме снималась Уэнди О. Уильямс, которая позже станет петь в группе «The Plasmatics» и устраивать специфические шоу на сцене. Битьё гитар это ерунда. Уэнди их пилила. Параллельно разбивая на сцене телевизоры и машины.
А ещё у Кэрол Коннорс есть дочь Тора Бёрч. Вы её могли видеть много где. К примеру, она снималась в фильме «Красота по-американски» и сериале «Ходячие мертвецы». Ну и мелькала в клипах Моби и Limp Bizkit. К индустрии, где работала её мать, Тора не имеет никакого отношения. Мама сделала выводы в 70-е годы, что одна съемка в кино с рейтингом 18+, как правило, ставит крест на дальнейшей карьере в обычном кино.
Дженнифер Уэллс начинала как артистка кордебалета. Правда, было ей в ту пору 15 лет, а организаторам она соврала, что уже отметила совершеннолетие. Успела побыть она и ассистенткой фокусника и моделью и даже выступала в джазовом ансамбле.
Первая же роль у неё была в комедийном фильме The Groove Tube 1974 года. Здесь интересно, что это низкобюджетное кино высмеивает и телевидение и контркультуру одновременно. Впрочем, оценки у ленты низкие и смотреть я её не буду. Важно, что спустя год Дженнифер стала актрисой фильмов для взрослых. Проработав в индустрии всего пару лет, она вышла замуж за богатого поклонника и больше не снималась никогда. Брак не сложился, а вместо кинематографа она всю оставшуюся жизнь занималась разведением лошадей и спасала брошенных собак. Прожила тётя 81 год. Вот такая история.
Одна из ветеранок индустрии это Дарби Ллойд Рейнс. Её первые работы были немыми короткими роликами. Но в 70-е она смогла добиться популярности. При этом перестав сниматься, индустрию не оставила, а открыла агентство по поиску талантов для кино. Да-да, вот этого самого кино.
Нельзя сказать, что актриса Джесси Сент-Джеймс добилась каких-то невероятных успехов в своей индустрии, но тут любопытен тот факт, что она сыграла роль в ленте «Ненасытная». Там же сыграла Мэрилин Чемберс о которой я рассказывал в первой части.
На период с 1980 по 1982 год это был самый продаваемый фильм для взрослых. Да, там тоже есть свои рейтинги, а к 80-м годам видеомагнитофоны стали весьма распространенной штукой. Соответственно и видеокассеты с фильмами для взрослых стали куда доступнее для большинства. Наверное, какая-то определенная часть романтики ушла, всё-таки кинозал это кинозал, но индустрия шагала в ногу со временем и чем больше людей могли тратить деньги на подобное кино, тем лучше было для режиссеров.
Ну а Джесси ещё и позировала для журналов Hustler и Swank. В 80-е годы бумажная продукция ещё держала свои позиции, и вряд ли кто-то мог предположить, что не за горами те времена, когда продажи таких журналов серьезно упадут. Возможно вы не в курсе, но Playboy уже пять лет как не существует в бумажном виде.
Так что откатимся обратно в 60-е годы. Тогда как раз и начинала свою карьеру Рене Бонд. Пик её успеха пришёлся на 70-е годы, и за этот период она приняла участие почти в сотне фильмов.
Выступала Рене и как стриптизерша, но приметив, что пользуется популярностью, придумала ещё и рассылать свои фотографии по почте. За деньги естественно. В конце 70-х годов она вышла замуж в третий раз и перебралась в Лас-Вегас. Правда жизнь у неё явно не сложилась, потому что в 45 лет она скончалась от цирроза печени.
Естественно у этого жанра есть и тёмная сторона. Я вовсе не хочу сказать, что работа в фильмах для взрослых весёлое и невинное занятие. Конечно же, это не так. У меня вот нет сомнений в том, что такая работа серьезно влияет на психику и восприятие мира. Так что трагедий там хватает. В том числе и трагедий связанных с определённым образом жизни. С другой стороны как нам быть с рок-н-ролом? Курт Кобейн, Кристен Пфафф или Эми Уайнхаус намекают, что и рок-н-рол можно притянуть к дурному влиянию на людей. От него порой умирают.
Я же тут далее вспомню такую даму как Саманта Фокс. Это естественно псевдоним. Нет, она не из клуба 27 и прожила 69 лет, но жизнь у дамы действительно была непростой из-за зависимостей. Саманта много где сыграла, позировала журналам Cheri и Hustler, а в индустрии кино работала с 1975 года. Успела она побыть и уличной проституткой.
Всё это при том, что её отец был дипломатом, а сама она училась в колледже Сары Лоуренс. Там на секундочку обучались в разное время такие люди как Йоко Оно, Сигурни Уивер и Линда Маккартни. Само собой Саманты в списке известных выпускников нет. Это уже к вопросу о восприятии индустрии в американском обществе.
В случае Саманты я хочу отметить, что она смогла побороть зависимости, переучиться на инструктора по фитнесу и начать жизнь с нуля. Погубил же её ковид. А ещё она была первой актрисой, с которой появился на экране такой деятель как Рон Джереми. Однако о нём я расскажу отдельно.
Из знаковых актрис того времени можно отметить такую даму как Серена. Она снялась в сотне фильмов. Но меня тут заинтересовал следующий момент. Журнал Playboy опубликовал с ней интервью в 1978 году, и в том же году он публиковал интервью с такими людьми как Боб Дилан, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Долли Партон.
Тут можно долго продолжать сыпать фамилиями, но я хочу обратить ваше внимание, что в этом видимо и есть суть Америки. Там у каждого имеются свои пять минут славы. Даже в такой спорной индустрии как кино для взрослых. Актриса к слову жива и живёт в Сан-Франциско. Стихи сочиняет, картины рисует, в общем, всё у неё хорошо.
Ещё одна дама с пёстрой биографией это Ванесса дель Рио. Она выросла в религиозной семье, выучилась на программиста и даже работала по специальности. Вот только встретив молодого хулигана, влюбилась и бросила прежнюю жизнь. Какое-то время она даже жила в машине со своим возлюбленным. Угнанной машине.
С любовью не сложилось. Так Ванесса оказалась одна, без работы и молодого человека. Дальше она работала официанткой, барменом с обнаженной грудью, да, популярная забава, между прочим, и наконец, танцовщицей. Ну а потом ей сделали предложение, от которого девушка не смогла отказаться.
Из индустрии она ушла в 1986 из-за боязни СПИДа и лишь изредка снималась для журналов. Интересно тут то, что Ванесса благодаря своим навыкам программирования самостоятельно сделала собственный сайт. Ну и в обычном кино мелькала. К примеру, снималась в фильме «Блюзмены» 2008 года. Для сведения там же играл Сэмюэл Л. Джексон.
Поскольку может показаться, будто бы работа в данной индустрии чуть ли не поощрялась, в следующей части остановлюсь подробнее на движении против порнографии. Не будем забывать о том, что в Америке расположена крупнейшая христианская община в мире.
Однако, несмотря на 64% верующих от общего числа жителей как-то они там все вместе уживались и уживаются до сих пор. Мы же с вами рассматриваем события и фильмы, снимавшиеся почти полвека назад. Что ещё интереснее, ведь на тот момент какие-то вещи казались выходом за грань.
Так что на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч
Комментариев нет:
Отправить комментарий